Пятница, 10.01.2025, 17:28

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема "Мой город"
06.10.2013, 16:39

Тема недели «Мой город».
Ознакомление с окружающим миром
1.Выучить ответы.
Как называется наша страна? (Россия.)
Как называется столица нашей Родины? (Москва.)
Как называется наш край? (Краснодарский край, Кубань.)
Как называется столица нашего края? (Краснодар.)
Как называется город, в котором ты живёшь? (Краснодар.)
Когда и кем основан наш город? (Царицей Екатериной Великой в 1793г.)
Назови главную площадь, реку, улицу нашего города. (Театральная площадь, река Кубань, улица Красная.)
2.Уметь называть домашний адрес, телефон, названия некоторых улиц, театров, парков и т.п.
3.Составить небольшой рассказ по следующему плану:
1.Назови свой адрес. 2.Почему нужно знать свой адрес? 3.Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет?
4.Знать и уметь объяснять значения слов и словосочетаний: тротуар, бордюр, газон, проезжая часть, переулок, киоск, подземный переход, афишная тумба, вывеска, витрина…
5.Знать и уметь объяснять понятия: столица, площадь, сквер, парк, аллея, магистраль, шоссе, набережная, мост, мостовая, уснувший город, тихая улица, шумная магистраль.
6.Упражнение «Кто, где работает?»
В магазине – продавец, … . В киоске - … . На транспорте - … .В кафе - … .
7. «Кто поможет, если…».
Начался пожар. Человеку стало плохо. Оборвался электропровод. Протекает канализация. Чувствуется запах газа. (Номера телефонов.)
8.Прочитать ВСЁ стихотворение «Краснодар», выучить выделенное.
Земля большой и круглый шар,
На нём есть место – Краснодар,
Где расположены и школа и наш дом,
Где с мамой, с папой мы живём!
Берёзки есть, есть ивы, тополя,
Растит их всех Кубанская земля!
У нас есть очень интересный места,
Мила мне Краснодара красота!

Вот чище всех и самая прекраснаф
Главная улица города – Красная,
Надо вам книжку купить – чего проще,
Есть книжный рынок в Первомайской роще,
На Солнечном острове много зверей,
Дети, идите, смотрите скорей!
Поёт, кто громче всех – оставьте спор,
Вот он – Кубанский хор!
А это кто вновь пропускает гол?
Жёлто-зелёные! Мы пришли на футбол!
Есть много интересного у нас,
Про всё мне и не рассказать зараз.     Шутилов Ф.В.
9.Игра «Четвёртый лишний». Уметь объяснять почему.
Клубника, малина, газон, смородина. Таракан, муха, комар, улица.
Помидор, афиша, огурец, морковь. Фонтан, шорты, футболка, кофта.
Сапоги, туфли, мост, сандалии. Тарелка, забор, вилка, сковорода.

Развитие речи
1.Расширение словарного запаса детей:
названия:
столица Москва, правительство, куранты, площадь, улица, герб, памятник, двор, дом, краснодарец, город, проспект, мост, сквер, бульвар, тротуар, собор, адрес, храм, церковь, библиотека, университет, стадион, цирк, школа, сад, почта, мастерская, завод, фабрика, магазин;
признаки:
красная, чистая, красивая, большая, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, узорчатый, величавый, огромный, широкий, триумфальная, просторный, каменная, длинная, светлая, высокий, древний;
действия:
смотреть, любоваться, сажать, покупать, продавать, убирать, ходить, ездить, встречать, провожать, любить, показывать, работать, собираться, изучать, основала.
2.Составить рассказ на тему «Моя улица» по плану:
1.Как называется улица (была ли она переименована)? 2.Какая она эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зелёная…)? 3.Что расположено на этой улице (магазины, другие учреждения)? 4.Где проходит эта улица? 5.Твоё отношение к этой улице.
3.Игра «Назови ласково»
Улица – улочка; дом – домик; река – речка; двор – дворик.
По образцу слова: дорога, сквер, фонарь, фонтан, газон, забор, скамейка, мост.
4.Подобрать существительные к прилагательным.
Красивый – сквер, магазин, газон, фонтан, фонарь… .
Красивая – клумба, газон, река, улица, набережная, … .
Красивое – здание, шоссе, кафе, дерево, … .
5.Образовать прилагательные.
Парк – парковый; река – речной; дорога – дорожный; вода – водный; улица – уличный.
6.Игра «Один – много».
Дом – дома – много домов; подъезд – подъезды – подъездов.
По образцу слова: дорога, бордюр, киоск, улица, скамейка, забор, газон, переулок, двор.
7.Игра «Посчитай».
Одна шумная улица, две шумные улицы, пять шумных улиц.
По образцу: одна широкая дорога, один выкрашенный забор, один подстриженный газон, одна деревянная скамейка, один газетный киоск.
8.Подобрать прилагательные (какой? Какая? Какое?)
Улица – широкая, чистая, тихая, заасфальтированная, городская… .
Скамейка – деревянная, крашенная, новая, поломанная… .
По образцу слова: тротуар, город, парк, забор.
9. «Назови, какой?» Образование относительных прилагательных.
Дом из соломы – соломенный. Дом из кирпича – кирпичный. Дом из камня – каменный. Дом из дерева – деревянный
10.Согласование существительных с личными местоимениями.
МОЯ – лоджия, рама, дорога, трасса, скамейка, крыша, антенна… .
МОЙ – дом, парк, сквер, бордюр, тротуар, подвал, переулок… .
11.Подобрать однородные глаголы.
Ходит – заходит, выходит, переходит, отходит… .
Растёт – вырастет, отрастёт, перерастёт… .
Метёт – выметет, сметёт, подметёт, наметёт… .
12.Игра «Нет чего?».
Город – нет города; газон – нет газона; парк – нет парка.
По образцу слова: улица, фонтан, магазин, киоск, витрина, дворник, шоссе, клумба… .

Обучение грамоте
1. Тема. Закрепление звуков А, У, О, М. Написание первого слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д.

2. Чтение стихов, в которых определенный звук слышится чаще, чем другие звуки. Звук интонационно выделяется.

А

Август.
Алеет за лесом закат.
Алые аисты к лесу летят.
Астры зарделись на клумбах в саду.
Алые тени дрожат на пруду.
Алые утки по пруду скользят...
Жаль, что уже отгорает закат!

У

Устала утка на пруду Учить своих утят.
Утята плавать на виду У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится: Ну что из них получится?!

Загадка

Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата?   (Облако)

О

Облако, облако, шерстка колечками.
Очень ты, облако, схоже с овечками.

М

Мы ныряем не в реке — Мы ныряем в молоке.
Молоко поля залило, Мостик, речку и кусты.
Молоко дома покрыло, Мягко льется с высоты.
Мы теперь на самом дне. Мы — в молочной глубине.
Мы плывем не в океане — Мы плывем в густом... (Тумане)

3.Чтение слогов
АМ   МО   АУ  ОМ   МА   УА  УМ   МУ   МО

4. Составить предложение из слогов:
Мама, ау! Ау, мама!

Загадки

Ни на меру, ни на вес,
Но у всех людей он есть.    (Ум)

Что стоит посреди земли?   (Буква М)

У человека одна, У ворона — две.
У свиньи и червяка Нет ни одной.   (О)  

5.Придумать и записать (со слов ребёнка) несколько предложений на тему «Мой город» с использование предлогов: ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, С, В, НАД, ПОД, ОТ, К, У, ОКОЛО, МЕЖДУ.
6.Игра «Назови первый звук».
Аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако, учебник, Ира, улитка, океан и т.д.
7.Игра «Услышь и назови гласный звук».
Дом, кот, мак, пир, кнут, мышь, сад и т.д.
8.Игра «Назови последний звук».
Дом, шкаф, пол, слон, кит, нос, нож и т.д. Какие это звуки? Почему?
9.Игра «Раз, два, три» (слоги).
Взрослый отхлопывает слово, ребёнок должен определить количество хлопков и быстро придумать слово с этим количеством слогов.

ФЭМП

1. Закреплять геометрические представления, прямой и обратный счёт, понятия предыдущее и последующее числа, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке; упражнять в решении и записи задачи.
2.Игровое упражнение «Найди лишний предмет» (задание: среди геометрических фигур найти шестиугольник).
3.Составление из счётных палочек геометрических фигур.
4.Закрепить состав чисел от 2 до 6.
5.Соотнесение картинок с записью вычисления (задание: провести соединительные «ниточки»; описание: взрослый демонстрирует картинки с изображением определённого количества предметов. Напротив предметных картинок выкладывается запись вычислительных действий -3+2, 1+1. Предлагает ребёнку соотнести, проведя соединительные линии, картинки с записью вычислений. Ребёнок называет количество изображенных на картинках предметов и читает записи).
6.Игра «Назови числа по порядку».
Взрослый даёт задание. Например, посчитай от 3 до 6, от 2 до 5, от 6 до 4, от 1 до 3, от 4 до 1.
7.Перед ребёнком 3 карточки с изображением любых предметов (в количестве 3, 5, 6), под карточкой цифры от 1 до 6.
Ребёнок должен зачеркнуть (закрыть полосками) ненужные цифры, оставив открытой нужную.
8.Игра «Угадай, кто за кем»

Цель: формировать у ребёнка представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Оборудование. Разные игрушки.
1-й вариант. Игрушки стоят на столе. Взрослый просит посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их немного в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Ребёнок открывает глаза и обнаруживает, что двух игрушек нет. «Я не отходила от стола. Куда же делись игрушки?» - говорит взрослый. Если ребёнок догадается, взрослый удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же ребёнок не находит, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения.

2-й вариант. Проводится игра «в прятки». Ребёнок прячется, а взрослый ищет его, последовательно осматривая в комнате мебель.

 

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 1392 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: