Тема недели «Зимушка – зима».
Ознакомление с окружающим миром.
1.Дети должны знать:
*названия зимних месяцев;
*сезонные изменения в природе, связанных с зимой;
*что последний месяц года – декабрь; год начинается с января;
*что зимой бывает весёлый праздник – Новый год.
2.Закончи предложение с одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос – морковку нашему… (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика).
Мы играли со … (снеговиком). Мы
рассказали о … (снеговике).
3.Почему так говорим?
Снегопад, гололёд.
4.Объясни, как ты понимаешь. Толкование пословиц и
поговорок.
Пословица. Любишь кататься – люби и саночки возить.
Поговорка. Береги нос в большой
мороз.
5.Отгадать загадку и нарисовать отгадку.
Меня не растили -
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку. (Снеговик.)
6.Выучить стихотворение.
У сестрёнки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Развитие речи.
1.Развитие словаря.
Названия: декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды,
луна, день, ночь, гололёдица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки,
коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы,
метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод
Признаки: морозная, холодная,
суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий,
рыхлый, скользкий.
Действия: метёт, дует, завывает,
падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят,
катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает.
2.Упражнение «Найди ошибку». Поиск логической ошибки (нарушения причинно –
следственных связей).
Река замёрзла, потому что дети взяли коньки. (Составь
предложение правильно.)
3.Игра «Назови ласково».
Снег – снежок; мороз – морозец; ветер – ветерок; лёд –
ледок; зима – зимушка; метель – метелица; санки – саночки; холод – холодок;
дерево – деревце; звезда – звёздочка.
4.Игра «Один – много».
Снег – снегов, много снега; лёд – льдов, много льда;
звезда – звёзды, много звёзд.
По образцу слова: день, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга,
стужа, холод.
5.Упражнение «Подбери родственные слова».
Снег – снежок, снежинки,
снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь… .
Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое… .
Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие,
озимые… .
Лёд – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололёд, ледовый…
.
6.Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным
словам».
Дети, снеговик, слепили.
Снежки, играют, мальчики.
Дети, санки, катаются. Снежинки,
падать, лёгкие, тихо.
Обучение грамоте.
1. Тема. Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух позициях — в середине
слова и на конце. В русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы.
2.Придумать как можно больше слов, где звук «Ы» в середине и начале слова.
3.Вспомнить, чем отличатся «гласные» звуки от «согласных»; «звук» от «буквы».
4.На слух записать предложение из трех
слов: Маша любит масло. Схема этого предложения рисуется в тетраде.
5. На слух из букв
и слогов составить слова: муха, ум, оса, сом.
6. Чтение слогов с договариванием
до целого слова.
УХ
|
ЛУ
|
ЛА
|
АХ
|
УЛ
|
ош
|
ОХ
|
ЛА
|
шо
|
7.Игра «Запомни и повтори». Взрослый говорит ребёнку по
три слога, ребёнок должен их повторить.
Ты – вы – пы; ны – мы – фы; мы – ты; та – ты; ты – та –
то; тыква – конфеты – кофты;
коты – плиты – липы; павлины – кнуты – пулемёты; панамы – ванны – дыни.
ФЭМП.
1.Цель. Формировать представления о необходимости
выбора мерки при измерении массы; познакомить с меркой 1 кг; закреплять смысл
сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание
единиц на числовом отрезке; развивать логическое мышление, графические умения.
2.Игры: «Геометрическое лото» (описание: по словесному указанию взрослого
ребёнок выкладывают геометрический узор. Затем узор выкладывают повторно по
образцу).
3.Упражнение «Продолжи рисунок» (цель: развивать графические навыки).
Взрослый рисует начало узора, ребёнок должен его продолжить.
4.Уравняй части.
5= 7… ; 2= 6… ; 7=8…
; 1=4… ; 6=2… ; 4=1…
; 3=7… .
5.Скажи и запиши по три числа больше данных:
4, …, …, … . 2, …, …, … . 5, …, …, … .
6.Учить писать цифры от 1 до 7 на листе в крупную клетку.
|