Пятница, 10.01.2025, 17:33

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Зимушка - зима".
01.12.2013, 16:22

Тема недели «Зимушка – зима».

Ознакомление с окружающим миром.
1.Дети должны знать:
*названия зимних месяцев;
*сезонные изменения в природе, связанных с зимой;
*что последний месяц года – декабрь; год начинается с января;
*что зимой бывает весёлый праздник – Новый год.
2.Закончи предложение с одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос – морковку нашему… (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика).
Мы играли со … (снеговиком).   Мы рассказали о … (снеговике).

3.Почему так говорим?
Снегопад, гололёд.
4.Объясни, как ты понимаешь. Толкование пословиц и поговорок.
Пословица. Любишь кататься – люби и саночки возить.
Поговорка. Береги нос в большой мороз.
5.Отгадать загадку и нарисовать отгадку.
Меня не растили -
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку.   (Снеговик.)
6.Выучить стихотворение.
У сестрёнки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?

Развитие речи.
1.Развитие словаря.
Названия:
декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололёдица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод
Признаки: морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий.
Действия: метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает.
2.Упражнение «Найди ошибку». Поиск логической ошибки (нарушения причинно – следственных связей).
Река замёрзла, потому что дети взяли коньки. (Составь предложение правильно.)
3.Игра «Назови ласково».
Снег – снежок; мороз – морозец; ветер – ветерок; лёд – ледок; зима – зимушка; метель – метелица; санки – саночки; холод – холодок; дерево – деревце; звезда – звёздочка.
4.Игра «Один – много».
Снег – снегов, много снега; лёд – льдов, много льда; звезда – звёзды, много звёзд.
По образцу слова: день, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга, стужа, холод.
5.Упражнение «Подбери родственные слова».
Снег – снежок, снежинки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь… .
Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое… .
Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые… .
Лёд – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололёд, ледовый… .
6.Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам».
Дети, снеговик, слепили.   Снежки, играют, мальчики.
Дети, санки, катаются.        Снежинки, падать, лёгкие, тихо.

Обучение грамоте.
1. Тема. Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух пози­циях — в середине слова и на конце. В русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы.
2.Придумать как можно больше слов, где звук «Ы» в середине и начале слова.
3.Вспомнить, чем отличатся «гласные» звуки от «согласных»; «звук» от «буквы».  
4.На
слух записать предложение из трех слов: Маша любит масло. Схема этого предложения рисуется в тетраде.
5.
На слух из букв и слогов составить слова: муха, ум, оса, сом.
6.
Чтение слогов с договариванием до целого слова.

УХ

ЛУ

ЛА

АХ

УЛ

ош

ОХ

ЛА

шо

7.Игра «Запомни и повтори». Взрослый говорит ребёнку по три слога, ребёнок должен их повторить.
Ты – вы – пы; ны – мы – фы; мы – ты; та – ты; ты – та – то; тыква – конфеты – кофты;
коты – плиты – липы; павлины – кнуты – пулемёты; панамы – ванны – дыни.

ФЭМП.
1.Цель. Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы; познакомить с меркой 1 кг; закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке; развивать логическое мышление, графические умения.
2.Игры: «Геометрическое лото» (описание: по словесному указанию взрослого ребёнок выкладывают геометрический узор. Затем узор выкладывают повторно по образцу).
3.Упражнение «Продолжи рисунок» (цель: развивать графические навыки).
Взрослый рисует начало узора, ребёнок должен его продолжить.
4.Уравняй части.
5= 7…   ; 2= 6…   ; 7=8…   ; 1=4…   ; 6=2…   ; 4=1…   ; 3=7… .
5.Скажи и запиши по три числа больше данных:
4, …, …, … .   2, …, …, … .   5, …, …, … .
6.Учить писать цифры от 1 до 7 на листе в крупную клетку.
 

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 2014 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: