Пятница, 10.01.2025, 16:52

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Зимующие птицы"
18.01.2014, 10:02

Тема недели «Зимующие птицы».
Ознакомление с окружающим миром
1.Вспомнить 5-7 названий зимующих птиц, живущих в городе и в лесу.
2.Уметь показывать и называть части тела зимующих птиц
(лапы, шею, голову, хвост и т.д.).
3.Кто как говорит?
Воробей – чирикает. Сорока – стрекочет. Голубь – воркует.
По образцу слова: ворона, синица, снегирь.
4.Сравни птиц с людьми и животными.
У человека – дети, а у птицы – птенцы. У человека – нос, а у птицы - … .
У животных – шерсть, а у птицы - … . У кошки – лапы, а у птицы - … .
5.Продолжи предложение.
Нужно помочь перезимовать воробьям, синицам, … .
Кошки охотятся за воробьями, снегирями, … .
6.Чтение, перессказ рассказа «Мы – ваши друзья».
   Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
7.Игра «Четвёртый лишний».
Медведь, дятел, лось, барсук.                 Сорока, скворец, курица, журавль.
Ворона, синица, воробей, соловей.        Синица, скворец, трясогузка, утка.
Сова, снегирь, дятел, сорока.                    Сорока, синица, клёст, дятел.
8.Уметь объяснять пословицы.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Пируют в ночи совы да сычи.
Соловей берёт пением, а человек – умением.
9.Сравнить птиц (чем похожи и чем отличаются?):
Голубь – воробей;     сорока – ворона;     снегирь – синица.
10.Выучить стихотворение.
Трудно птицам зимовать.                       Прилетают птицы в сад,
Надо птицам помогать!                           Посидят, поговорят,
Распилить я попросил                              Им бояться нечего:
Досочку еловую                                         Пусть мороз трещит сердито-
Вместе с папой смастерил                       Их столовая открыта
Птичкину столовую.                                   От утра до вечера.
11.Какие птицы спрятались на картинке.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, сова, дятел. Поползень, сойка, куропатка, свиристель, овсянка, рябчик, тетерев, глухарь.
Глаголы: летать, искать, кормится, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться.
Прилагательные: красногрудый (снегирь), перелётные (птицы).
Названия: вершина, дерево, сад, лес, роща, ветка, пруд, река, озеро, гнездо, яйца, птенцы, корм, крик, туловище, клюв, крылья, оперение, хвост, голова, глаз, лапки.
Признаки: лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, весёлые, дружные,задорные, звонкие, заботливые, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный.
Действия: летать, кормить, выводить, клевать, щебетать, садиться, прыгать, ходить, пить, ловить, кружить, опускаться, взлетать, чистить.
2.Игра «Назови ласково».
Голубь – голубок. Синица – синичка. Снегирь – снегирёк.
По образцу слова: воробей, птенец, перо, голова, ворона.
3.Упражнение «Исправь ошибки».
Сорока улетает ИЗ дерева.       Синица села В крышу.
Сова прилетела ИЗ поля.          Клёст вылетает В гнездо.
4.Игра «Кто с кем?»
Воробей – с воробьёнком. Голубь – с голубёнком.
По образцу слова: ворона, сорока, клёст, сова, синица.

5.Игра «Посчитай».
                 -1-                                       -2-                                         -5-
серый воробей                  серых воробья                      серых воробьёв
полётный снегирь             пролётных снегиря             пролётных снегирей
По образцу слова: сизый голубь, желтогрудая синица, длинноклювый дятел.

6. Написать ответ:
чей хвост – воробьиный, голубиный, вороний, ___________________________.
чья лапа - ___________________________________________________________________.
чьё перо - ___________________________________________________________________.
чьи глаза - ___________________________________________________________________.
7.Упражнение «Скажи наоборот».
Ворона большая, а воробей … .                У сороки длинный хвост, а у совы … .
У дятла красная грудка, а у синицы … .   Сова спит днём, а клёст … .

8.Составить рассказ – описание с опорой на план:

1.Как называется птица? 2.Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост и т.д.). 3.Чем питается? (На кого охотится?). 4.Где проводит зиму? (Зимующая, перелётная, пролётная). 5.Дополнительные сведения о повадках, образе жизни птицы, известные детям.

Обучение грамоте.
1. Тема. Звука П (П’), буквы П.  
2.Артикуляционная гимнастика (для отработки произноше­ния на скороговорках и чистоговорках).
Пошел Ипат лопаты покупать.
Купил Ипат пять лопат.
Шел через пруд.
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
                       *Три пары — это сколько?
Улов у Поликарпа — Три карася, три карпа.
3.Загадка
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно в море.     (Парус)
Ребёнок составляет слово ПАРУС.
*Сколько звуков в этом слове?
*Сколько гласных?
*Какие звуки согласные?
*Сколько в слове букв?
*Чем отличается звук от буквы?
*Сколько в этом слове слогов?
*Назови первый слог. Как догадался?
*Какой второй слог?
*Какой слог ударный?
*Внимательно посмотрите на слово ПАРУС и скажите, ка­кие слова «спрятались» в нём?
*ПАР и УС.
Можно нарисовать схему и составить по ней предложение со словом ПАРУС.
Например. _________   ____________  ________   _____  ________. 
Папа установил ПАРУС на яхте.
Составить маленький рассказ. Прочитать отры­вок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом...
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
4.Игра «Поищи слово».
Взрослый говорит, что в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова. Они прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например: КУЛАК, а в нём «спряталось» слово ЛАК. И т. д.
Слова для игры: Плуг (луг, гул); полк (пол, кол); плеск (лес); поля (Оля); парта (тара); спорт (порт); перевод (ведро, дерево, перёд); плов (лов, вол, пол); поднос (нос, дно, одно, сон) и т.д.
5. Чтение слоговой таблицы. Почитать слоги, составить слова.

УК

ПА

РА

ПОЛ

СО

КА

УШ

РОХ

МЛ

ПО

КО

РУ

Слова, которые можно прочитать: ПОРА, РУКА, МАРА, РАМА, ПАУК, ПОЛКА, УШКО, ПОРОХ.
Можно ребёнку предложить составить смешные слова – такие, которых нет в русском языке.
6.Игра «Слово рассыпалось».
*Составить слова из букв: П, И, О, У, А, М, Л.
Ответ. Лупа, пума, пол, мало, пила.
*П Е А О Б Д
Ответ. Победа.
7. «Звук заблудился».
На волке (полке) – сметана,            Под берёзами, где тень,
Творог, молоко.                             Притаился старый день (пень).
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

ФЭМП.   
1. Развивать умение сравнивать группы предметов; закреплять состава числа 8, взаимосвязь целого и частей на основе схематического изображения (отрезка), пространственные отношения; формировать способность к упорядоченному перебору вариантов.
2.
Задания на сравнение количества предметов, детей.
Например.
Выявление количества мальчиков и девочек. Вопросы: Кого больше (меньше)? Как узнать? На сколько больше? Вывод: чтобы узнать, на сколько мальчиков больше (меньше), чем девочек, надо встать парами – девочка/мальчик.
3.Игровое упражнение «Найди, чего больше?»
Сравнение количества, например, фломастеров и карандашей.
4.Игра «Домино» (описание: ребёнок находит пару, чтобы в сумме точек на фишке было 8).
Вариант. Взрослый рисует
N количество точек, ребёнок дорисовывает необходимое количество так, чтобы в сумме получилось 8 точек. 5.Графическое изображение цифр от 1 до 8.
6.Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Цель:
в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание.
По углам комнаты изображают три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Ребёнок, идёт по кругу, читает при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а взрослый громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Ребёнок бежит к домику под названием «вчера». Затем возвращается в круг, игра продолжается.
7.Дидактическая игра «Посчитай птичек».
Цель:
показать образование чисел 6 и 7, научить вести счет в пределах 7.
Содержание.
Взрослый выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребёнок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. Взрослый добавляет синичку и спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает ребёнку сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7.

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 3592 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 SergTip  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/stroitelstvo-promyshlennykh-i-proizvodstvennykh-zdaniy/>металлоконструкции производственных зданий</a>

Имя *:
Email *:
Код *: