Пятница, 10.01.2025, 17:19

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Зимние забавы"
06.01.2014, 13:06

Тема недели «Зимние забавы».

Ознакомление с окружающим миром.
1.Вспомнить зимние игры и забавы (катание на лыжах, коньках, санках; игры в снежки, постройка снежной крепости, катание на ледянках с горки).
2.Выучить любую загадку по теме.
3.Закончи предложение с одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос – морковку нашему… (снеговику).
Мы показали соседям нашего… (снеговика).
Мы играли со… (снеговиком).   Мы рассказали о… (снеговике).
4.Чтение стихотворения Т.Белозёрова «Зимняя рыбалка». Беседа о подлёдной рыбной ловле, о правилах безопасности на льду, о несчастных случаях с людьми, нарушившими эти привила.
В непогоду спит чебак,
Но не спит чудак рыбак.
За плотиной на ветру
Просверлил во льду дыру.
У дыры плотвица
Стайками толпиться,
Смотрит, словно в телескоп,
На ребячий потный лоб,
На ресницы в инее,
На глазёнки синие,
На веснушки на носу…
И не смотрят
На блесну!

Развитие речи.
1.Развитие словаря.
Существительные. Лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки (лыжные), лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол. Крепления (лыжные), полозья, трамплин, лом, прорубь, трасса, клюшка, шайба, слалом.
Глаголы. Ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться. Катать (снежный ком, кого-либо на санках), сгребать, рубить (лёд), приземляться, разгоняться, скрипеть (о полозья), хрустеть (о снеге).
Прилагательные. Лыжный, быстрый, острый (лёд, коньки), зиний, скользкий. Санный, искристый, липкий, подлёдная (рыбалка).
2.Составить предложение по опорным словам.
Ира, на, катание, фигурное, заниматься, каток.
Снежки, играют, мальчики.   Дети, снеговик, слепили.
Снежинки, падать, лёгкие, тихо.
3.Ответь.
Что чаще бывает – зима или декабрь?
Лыжник обогнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?
4.Игра «Закончи предложение». Поиск соответствующего понятия.
Земля покрыта белым, пушистым… (снегом).
Дети слепили большую снежную… (бабу).
Зимой дети любят кататься на… (санках, лыжах, коньках).
5.Составить рассказ. Ребёнок в своём рассказе должен как можно больше употреблять глаголов движения, образованных с помощью различных приставок: НА-, ЗА-, ОТЪ-, ПЕРЕ-, ОБЪ-ЕХАЛ;
                     ОТ_, ЗА-, У-, ПРИ-, ПЕРЕ-КАТИЛСЯ
и т.д.
6.Что лишнее и почему?
Осень, зима, Рождество, весна.   Лыжи, зима, санки, коньки.
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
Снежок, подснежник, нежный, снеговик.

Обучение грамоте.

1. 1 Тема. Звук К (К’), буква К.
1.Анализ звука.
При произнесении звука «К» губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов. К’ отличается от К тем, что губы растягиваются в лёгкой улыбке и открывают зубы. Звук произносится тихо и называется глухим. Его нельзя тянуть. Голосок «спит», стенки «домика» не дрожат.

*Тыльная сторона ладони прикладывается к горлу. Ребёнок убеж­дается в правильности определения.

2.Игра «Дятел». Взрослый отстукивает разные ритмы в быстром темпе (… …; … .. … и т. д.), а ребёнок повторяет за ним.
3.Переставь слоги: ЖИЛЫ. Какое слово получилось?
4.Раздели слова на слоги. ИРА ВЕЗЁТ САНКИ.
5.Зачеркни букву Ф и прочитай: СФНЕГ, ФГОД.
6.Игра «Угадай, какой звук я произношу».
Взрослый без голоса, одними губами, «произносит» гласные звуки [а], [
o], [y], [и]. Ребёнок должен угадать. Потом он может сам «загадать» взрослому свои гласные звуки.
7.Звуковой анализ слова МУКА.
*Какие гласные звуки есть в слове МУКА?
— у/, — а.
*Послушай, как можно сказать слово, чтобы в нём можно было услышать
ударный гласный звук: МУК А А.
МУКАА. Ударный гласный «А» во втором слоге. Ставим знак
ударения.
Затем взрослый переставляет ударный знак на букву У и предлагает прочитать слово с новым ударением.
*Какое слово получилось?
МУУКА
Да, получилось слово мука. Так говорят, когда кто-нибудь страдает, мучится.
Дать прослушать стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки:
Пересохла глина,
Рассердилась Нина,
Не мука, а мука —
Поварам наука.
Обращается внимание ребёнка на то, что от смены ударения в слове получилось новое слово. Ударение помогает нам различать слова.
8.Чтение слоговой таблицы. Почитать слоги, составить из них как можно больше слов.

РУ

КУ

ЛУ

 

КУК

ЛА

МОШ

РА

НА

ША

 

КОШ

СА

КО

РЫ

КА

КИ

КА

ЛО

КИ

 

ФЭМП.
1. Закреплять прямой и обратный счёт, представления об измерении длины и массы предметов; развивать умение присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке; совершенствовать умения разбивать группу предметов на части по признакам, решать задачи.
2.Игра «Поставь нужный знак».
Например. 6…2=8;   7…1…0=6;   5…2=7;   8…4=4;   4…1…2=7 и т.д.
3.Составление геометрического узора, в основе которого лежит характерный ритмический рисунок.
Например. Взрослый рисует на листе бумаги в клетку последовательно чередующиеся геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, ромб, квадрат, прямоугольник) ребёнок должен заметить закономерность и продолжить данный узор до конца строчки.
4.Дидактическая игра «На птицефабрике».
Цель:
упражнять детей в счёте в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
Содержание
. Взрослый: «Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жёрдочке сидят куры, их 6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыплёнок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. Взрослый незаметно убирает курицу, ребёнок ищет маму-курицу для цыплёнка, и т. д.
5.Дидактическая игра «Расскажи про свой узор».
Цель:
учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Содержание.
У ребёнка картинка (коврик с узором). Он должен рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который он рисовал на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 2114 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: