Суббота, 18.05.2024, 18:29

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Животные жарких стран"
09.02.2014, 13:32

Тема недели «Животные жарких стран».

Ознакомление с окружающим миром
1.Уметь называть и рассказывать об известных животных жарких стран.
2.Уметь объяснять понятия «хищные животные», чем они питаются (тигр, лев); «травоядные животные» (зебра, слон, жираф, обезьяна).
3.Игра «Объясни словечко»
Двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые.
4.Игра «Кто кем питается?»
Слон, жираф, тигр, леопард, гепард, обезьяна, зебра.
5.Упражнение «Папа, мама, детёныши»
Слон – слониха – слонёнок – слонята.
По образцу слова: лев, зебра, обезьяна, тигр, бегемот, крокодил, носорог.

6.Упражнение «Нелепицы»
Лев охотится за тюленями.                                        Тюлень питается бананами.  
У обезьяны в сумке на животе сидит детёныш.   Жираф – царь зверей.  
Зебра – самое большое сухопутное животное на Земле.
Львица не охотится потому, что это за неё делают львята.
Крокодил – ласковое и доброе животное.             У черепахи мягкая шерсть.
Слон – самое лёгкое животное, которое ходит по земле.

7.Продолжи предложения.
В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр, … .
В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами, … .

8.Вопросы на засыпку.
Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда.- Кто быстрее всех, а кто медленнее?
Львица ждёт льва.- Кто задержался?
Газель бежит за антилопой, а за газелью – львица.- Кто впереди, а кто последний?
Слон выше бегемота, но ниже жирафа.- Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа?

9.Как ты думаешь, для чего:
Жирафу – длинная шея;   верблюду – горбы;   черепахе – панцирь;   кенгуру – сумка.
10.Упражнение «Четвёртый лишний». Выделить и объяснить лишнее слово.
Зебра, северный олень, морж, тюлень.         Зебра, лев, жираф, слон.
Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.   Крокодил, тигр, слон, лев.
Лев, львица, левый, львёнок.                            Верблюд, верблюдица, верба,верблюжий.

11.Упражнение «Расскажи-ка». Составлять сравнительные рассказы о:
льве и северном олене;        о зебре и о белом медведе.
12.Выучить стихотворение «В зверинце». Знать название и автора.
Тигра увидев, мышонок смеялся: «Кто это?,
Кто в мышеловку попался?
Мамочка! Мама! Скорей посмотри -
Кошка сидит в мышеловке внутри».
Мышка вздохнула: «Не радуйся, крошка!
Тигр в этой клетке сидит, а не кошка…»            
Л. Рожковский

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, газель, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, гепард: пустыня, охота. Джунгли, саванна, Африка, Австралия; кенгуру, коала, утконос, попугай, варан.
Глаголы. Охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться.
Прилагательные. Полосатый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый.
2.Игра «Назови ласково».
Слон – слоник;   бегемот – бегемотик;   крокодил – крокодильчик.
По образцу слова: зебра, тигр, жираф, обезьяна и т.д.

3.Игра «Чей, чья, чьё?»

Чей хвост – львиный, жирафий, обезьяний, тигриный… .
Чья лапа – львиная, жирафья, тигриная… .
Чьё туловище – львиное, тигриное, слоновое… .

4.Подобрать прилагательное (какой? Какая?)
Слон – большой, добрый, тяжёлый, умный… .
По образцу слова: зебра, крокодил, обезьяна.

5.Упражнение «Как сказать по-другому?»
Например. У медведя не лапы, а лапищи.
У тигра не когти, а … .   У обезьяны не хвост, а … .   У жирафа не шея, а … .
У льва не зубы, а… .      У слона не ноги, а … .

6.Игра «Один – много»
Слон – слоны – много слонов. Жираф – жирафы – жирафов. Тигр – тигры – тигров.
По образцу слова: крокодил, леопард, обезьяна.

7.Подобрать глаголы (что делает?»
Обезьяна – лазает, прыгает, кривляется, ест, … .
По образцу слова: крокодил, жираф, бегемот, антилопа.

8.Упражнение «Скажи одним словом».
У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.
У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют… .
У обезьяны длинный хвост, поэтому её называют … .
У жирафа длинная шея, поэтому его называют … .
У слона большие уши, поэтому его называют … .

9.Игра «Посчитай»
Одна полосатая зебра – две полосатые зебры – пять полосатых зебр.
По образцу слова: один пятнистый жираф, один двугорбый верблюд.
10.Рассказать о своём любимом животном жарких стран по плану:
1.Что это за животное? 2.Где живёт это животное? 3.Как выглядит это животное?
4.Чем питается это животное? 5.Как это животное обороняется от врагов?
6.Чем тебе нравится это животное?

Обучение грамоте
1.Согласный звук З (З’), буква З, обозначающая этот звук.
2.Место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ (слышим —с, пишем —з).
Ребёнок приводит примеры слов со звуком 3 в разных позициях. Взрослый читает четверостишие, выделяя звук 3, и предлагает ребёнку назвать слова с этим звуком.


Берегите, руки, ноги,
Закрывайте уши, нос.
Ходит, бродит по дороге
Старый дедушка Мороз!


Аналогичная работа проводится и при чтении загадки:
Как взялась она за дело,
Запилила и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
3.Сравнить слова ЗАМОК и ЗАМОК.
Пишутся одинаково, но имеют разный смысл. Это зависит от того, как поставлено ударение.
4.Назови первые звуки в словах: СОБАКА, ЛУК, ОБЛАКО, НОСОРОГ ([с] – [л] – [о] – [н]). Какое слово можно составить из этих звуков? (СЛОН).
5.Охарактеризуйте каждый звук в слове БЕГЕМОТ.
6.У   ЛЬВА   БОЛЕЛА   ЛЕВАЯ   ЛАПА.
   *   ** * *   ** * ***   * ****   * ** *
Раздели слова на слоги. Сколько всего слов в этом предложении?
Назовите 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е. Назови предлог.
7.Раздели слова на 3 группы – с одним слогом, с двумя, с тремя слогами:
жираф, слон, зебра, лев, носорог, леопард.
8.Составь слово из первых слогов слов ВЕРБА и БЛЮДЦЕ. (Верблюд.)
9.Угадай название стихотворения и допиши.
На…       Та…       гро…       пла…
Уро…       в ре…       мя…
Ти…     ,   Та…     ,   не пла…     .
Не у…       в ре…       мя…     .
10.Взрослый поочередно бросает мяч, называя слова, начинающиеся с твердого согласного. Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю, называет созвучное слово, начинающееся с парного мягкого согласного звука
нос – нёс;   мать – мять;   воз – вёз;   вол – вёл;   мал – мял;  рад – ряд;   
лук – люк;  вазы – вязы.

ФЭМП.
1.
Знакомство с цифрой 9, числом 9.
2.
Закреплять состав числа 9, графический образ цифры 9.
3.Умение находить признаки сходства и различия геометрических фигур.
Упражнение «Найди лишнюю геометрическую фигуру».
4.Взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. 5.Упражнять в решении и записи решения задач .  
Составить задачи на сложение, чтобы в решении могло присутствовать выражение 7-1. Части задачи.
6.
Составление мозаичного узора, в основе которого лежит характерный ритмический рисунок.

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 7034 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: