Пятница, 10.01.2025, 13:07

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Животные Севера"
26.01.2014, 11:16

 

           Тема недели «Животные Севера».

Ознакомление с окружающим миром
1.Знакомство с названиями животных Севера (соболь, песец, морж, тюлень, северный олень, белый медведь).
2.Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные севера».
3.Знать, кто такие «хищные животные»; каких животных называют «хищные животные»; чем питаются хищные животные.
4.Знать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.
5.Игра «Кто у кого?»
У моржа – моржонок;          у тюленя – тюленёнок;         у оленя – оленёнок:
у медведя – медвежонок;   у соболя – соболёнок.
6.Упражнение «Кто лишний и почему?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.          Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень, пингвин, соболь.                Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.   Медведь, Север, песец, соболь.
7.Упражнение «Папа, мама, детёныши».
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.
По образцу слова: тюлень, олень, соболь, морж.

8.Измени слова по образцу.
Тюлень – тюленище; медведь – медведище.
По образцу слова: соболь, олень, песец, морж.

9.Сравнить
(чем похожи и чем отличаются).
Морж – тюлень;   песец – соболь;   белый медведь – тюлень.

10.Закончи предложение.
На Севере живёт много (кого?)… белых медведей, … .
Мы любуемся (кем?)… белыми медведями, … .

11.Медведь выше соболя, но ниже оленя. – Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже оленя?

12.Выучить стихотворение «Кит». (Знать название и автора!

Всю жизнь в воде проводит кит,   За что ему - спасибо:
Хотя он и не рыба.                      Тесно было бы на суше
Он в море ест и в море спит,        От такой огромной туши!
                                                                                                      Б. Заходер.

Развитие речи 

1.Развитие словаря.
Существительные.Песец, белый медведь, соболь, морж, тюлень, олень; ледник, снег, охота, Северный полюс
Глаголы. Охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, бегать, убегать, плавать, догонять, опасаться, защищаться, нападать.
Прилагательные. Белый, неповоротливый, медлительный, выносливый.
2.Игра «Один – много».
Морж – моржи – много моржей;   Олень – олени – оленей;   тюлень – тюлени – тюленей;
медведь – медведи – медведей;   соболь – соболи – соболей;       моржонок – моржата – моржат; медвежонок – медвежата – медвежат;                      оленёнок – оленята – оленят;
соболёнок – соболята – соболят;    тюленёнок – тюленята – тюленят.
3.Игра «Назови ласково»
Олень - …, медведь - …, соболёнок - …, моржонок - …, оленёнок - …, медвежонок –
4.Игра «Посчитай»
Один усатый тюлень, два усатых тюленя, пять усатых тюленей.
Один клыкастый морж, два клыкатстых моржа, пять клыкастых моржей.
По образцу слова: один северный олень, один белый медведь, один хищный песец.

5.Упражнение «Назови, чья, чьи?»
Чья шея? – моржа, белого медведя, соболя, песца, … .
Чьи лапы? – моржовьи, медвежьи, … .
Чьё копыто? - … .
Чьи следы? - … .
6.Подобрать прилагательные (какой?).
Песец – хищный, пушистый, ловкий, хитрый, … .
По образцу слова: тюлень, олень.
7.Подобрать глаголы (что делает?).
Белый медведь – охотится, ловит, ходит, ест, прячется, … .
По образцу слова: морж, песец, соболь.

8.Игра «Наоборот».
Слова антонимы.
Война – (мир); ссориться – (мириться); быстро – (медленно); твёрдый – (мягкий); большой – (маленький); глупый – (мудрый).
9.Изменить слова по вопросам:
                                что делал?       Что делает?       Что будет делать?
Нырять                  нырял                 ныряет                 будет нырять
ловить                   ловил                 ловит                   будет ловить
плавать                 плавал                плавает               будет плавать
добывать               добывал              добывает             будет добывать.

10.Составить рассказ о животном по плану.
1.Кто это? 2.Где живёт? 3.Внешний вид (части тела). 4.Чем питается? 5.Как защищается от врагов?

Обучение грамоте
1.Согласный звук Т (Т’), буква Т.
2.
Ребёнок называет слова с данным звуком в любой позиции.
Например: топор, тарелка, трос, матрос, крот, рот, кот, котёнок, ботинки, платье, костюм; имена: Тома, Таня, Тимур, Тоня, Тимофей и др.
*Интонационно звук выделяется
3.Характеристика звука Т. Звук глухой, произносится без голоса — согласный.
*Ребёнок это проверяет, приложив тыльную сторону ладони к горлу.
4.Упражнение «Буква потерялась».
Песе…,     …орж,     со…оль,     …едведь,     оле…,     тю…ень.
5.Из слогов составить слова: ТОПОРЫ, СОТЫ (объяснить значение слова).
6.Со словом ТОПОР составить предложение.
7. Игра для развития связной речи «Когда это бывает?»
Дидактическая задача. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о временах года.
Оборудование. Квадратики четырех цветов. Белый — зима; зелёный — весна; красный — лето; жёлтый — осень.
Содержание. Взрослый задаёт вопросы, ребёнок поднимает соответствующую карточку.
*Когда опадают листья?
*Когда дети катаются на санках?
*Когда собирают овощи и фрукты?
*Когда цветут на лугах цветы?         
*Когда люди купаются в морях, реках и озерах?     
*Когда распускаются листья?
Выслушиваются полные ответы ребёнка.
8.Занимательное упражнение «Звук заблудился».
Цель.
Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.
Взрослый читает рифмованную фразу и предлагает ребёнку узнать, какой звук «заблудился», в каком слове допущена ошибка.
На пожелтевшую траву роняет леВ свою листву.
Ребёнок определяет, что в слове лев заблудился звук С. Вместо слова лев надо сказать лес.
9.Чтение слоговой таблицы

ЛО

ПА

НА

ТЫ

МЫ

РО

КО

ТА

ТО

МА

РА

РЫ

10.Слоговое лото.
Составить слова из слогов: КА, АН, ТА, НИТ, ТИК, НАТ, ТЫ, ТОК, НА, ТИ, КИ, КО, КА, КУС, КИС, ТА, НО, НИ, ТЫ, ТОН.
Ответ:
Никита, котик, Ната, Антон, нитки, канат, каток, кусты, ноты, кисти.
11.Кроссворд.
В кроссворде спрятаны птицы. Если вы правильно впишите их, то узнаете имя девочки, которая очень любит птиц.

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Ответ:1.Дятел. 2.Сова. 3.Ворона. 4.Цапля.

ФЭМП
1.
Формировать представление об объёме (вместимости) путём сравнения сосудов по объёму с помощью переливания.
2.Закреплять прямой (от 1 до 20) и обратный счёт (от 10 до 1)
3.Закреплять взаимосвязь целого и частей.
Например. Известно целое и часть, необходимо что узнать? (Часть.) Задача будет на вычитание.
Известны две части, что необходимо узнать? (Целое.) Задача будет на сложение.
Задачи надо не только записывать цифрами, но и изображать при помощи числового отрезка.
4.
Решение рифмованных задач на сложение и вычитание.

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала три Алла,
Сколько всего стало?

Семь малюсеньких котят-
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?

В сад я к бабушке пошёл
И копеечку нашёл.
Что купил я? Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку,
Ложку, плошку, шайку, лейку-
Всё купил я за копейку.

5.Измерение объёма сосудов с помощью условной мерки.
6.Игры: «Назови соседей числа»
(цель: упражнять в умении называть предыдущее и последующее число).
Например: соседи числа «5» –
4 и 6, а не 6 и 4 – это ВАЖНО! Т.к. счёт ведёт слева направо, поэтому и числа называем вначале слева стоящее, затем – справа.
7.Игра «Найди цифре пару» (цель: закреплять состав чисел 2-8).
Взрослый называет ребёнку любое число, тот в свою очередь называет, сколько не хватает до задуманного числа.
8. Решение примеров на сложение и вычитание (+2, -2).
Например. 5+2;   5-2;   8-2;   6+2 и т.д.
9.Упражнения на развитие мелкой моторики:
*моделирование цифр, геометрических фигур (лепка, выкладывание из подручного материала;
*игры с мелким конструктором, с пуговицами;
*головоломки с палочками.

 

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 7496 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: