Суббота, 18.05.2024, 17:21

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Школа. Школьные принадлежности"
03.05.2014, 13:31

Тема недели «Школа. Школьные принадлежности»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, начало занятий во всех школах (1 сентября, осенью).
Первый звонок – праздник первоклассников.
2.Знать, в школе проходят уроки, между которых перемены.
3.Иметь представление, зачем ходят учиться. (Получать знания, заниматься спортом. Учитель учит детей писать, читать, считать.)
4.Знать, что в школе есть различные кружки (танцы, борьба, вышивание…).
5.Упражнение «Кому это нужно?». Уметь объяснять, для чего нужен каждый предмет.
*Ранец, букварь, тетрадь, пенал.
*Глобус, доска, мел, журнал, указка.
6.Уметь объяснять разницу между:
*ручкой и карандашом;   тетрадью и альбомом;   ранцем и рюкзаком.
7.Упражнение «Нелепицы». Исправь предложения.
Кисточка рисовала Лену.
Учебник учится по Саше.
Пенал положил Сашу в портфель.
Ручка написала письмо Тане.
Букварь читает Лену.
Вова резал бумагой ножницы.
8.Упражнение «Четвёртый лишний». Выдели лишнее слово и объясни.
Карандаш, отвёртка, ручка, кисточка.
Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.
Мячик,
ластик, пенал, линейка.
Ученик, ученица, учитель, воспитатель.
Линейка, карандаш, книга, кукла.
Ручка, ластик, прыгалки, подставка.
10.Выучить стихотворение «В школу»

В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать.
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.  

                                                                                                          Н. Нищева

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Названия. Школа, школьник, первоклассник, парта, портфель, ранец, рюкзак, тетрадь, книги, карандаш, ручка, пенал, учебник, альбом, краска, доска, мел, учитель, директор, класс, дежурный, дневник, отличник, урок, задание, библиотека, зал, столовая, перемена, звонок, ластик, кисточка, линейка, подставка, форма.
Признаки. Домашнее, интересная, нужная, важная, учебная, школьная, спортивный, многоэтажное, аккуратный, опрятный, нарядный, чистая, спокойная, прилежная, заботливая, важная, любимая, внимательная.
Действия. Слушать, писать, читать, учить, выполнять, повторять, положить, достать, рисовать.
2.Игра «Назови ласково»
Букварь – букварик; пенал – пенальчик; линейка – линеечка; альбом – альбомчик; парта – парточка; рюкзак – рюкзачок; тетрадь – тетрадочка; книга – книжечка; ручка – ручечка; карандаш – карандашик; мел – мелок; класс – классик; дневник – дневничок; зал – залик; перемена – переменка; звонок – звоночек; кисть – кисточка; подставка – подставочка.
3.Игра «Жадина». Составить словосочетания по образцу.
МОЙ портфель; МОЯ тетрадь; МОИ ножницы.
По образцу слова: альбом, ранец, ручка, тетрадь, краски, школа, мел и т.д.
4.Игра «Посчитай»
Одна новая школа, две новые школы, пять новых школ.
По образцу словосочетания: один деревянный пенал; один красивый портфель; один разноцветный карандаш; одна синяя ручка; один букварь; один учебник.
5.Образовать качественные прилагательные.
Например, ученик – ученический.
По образцу слова: учитель, букварь, тетрадь, альбом.
6.Образовать глаголы при помощи приставок.
Учить – ВЫучить, НАучить, ЗАучить, ПЕРЕучить.
По образцу слова: писать, рисовать, лепить, считать.
7.Упражнение «Скажи наоборот»
Образец: Таня оставила ножницы в стакане. – Таня достала ножницы из стакана.
Таня положила линейку под букварь. Таня спрятала ластик за стакан. Таня оставила альбом на столе. Таня поставила портфель под стол.
8.Игра «Один – много»
Школа – школы – школ, школьник – школьники – школьников; школьница – школьницы – школьниц; парта – парты – парт; портфель – портфели – портфелей; ранец – ранцы – ранцев; рюкзак – рюкзаки – рюкзаков; тетрадь – тетради – тетрадей; книга – книги – книг; карандаш – карандаши – карандашей; пенал – пеналы – пеналов.
По образцу слова. Учебник, альбом, краска, доска, мел, учитель, класс, дежурный, дневник, отличник, урок, задание, кисточка, перемена, звонок.
9.Упражнение «Скажи в единственном числе».
Портфели – портфель; буквари – букварь; учебники – учебник; ранцы – ранец.
По образцу слова. Линейки, карандаши, дневники, ручки, краски, пеналы, тетради, альбомы.
10.Упражнение «Ответь на вопросы». Связь слов по типу слабого управления.
Сесть ЗА парту – выйти (откуда?) ИЗ-ЗА парты.
Положить книгу НА стол – взять книгу (откуда?) СО стола.
Поставить вазу НА подоконник – взять вазу (откуда?) С подоконника.
Ручка упала ПОД парту – подняли ручку (откуда?) ИЗ-ПОД парты.
Войти В класс – выйти (откуда?) ИЗ класса.
Спрятать карандаш В рюкзак – достать карандаш (откуда?) ИЗ рюкзака.
11.Упражнение «Что из чего?»
Ранец из кожи – кожаный;   пенал из дерева – деревянный.
По образцу словосочетания. Тетрадь из бумаги; ручка из пластмассы; ластик из резины; циркуль из металла.
12.Составь рассказ о школьной принадлежности по плану.
1.Что это? 2.Из чего сделано? 3.Величина? 4.Цвет. 5.Форма. 6.Для чего нужно?
13. «После школы». Текст для пересказа.
   Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рада. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».     (Г. Горецкий, В. Кирюшкин, А. Шанько.)

Обучение грамоте
1. Тема. Разделительный твердый знак — буква Ъ. Разделитель­ный мягкий знак.
*Эта буква (Ъ) не обозначает звука. Она разделяет гласный и согласный.

*Какая еще буква в русском языке не обозначает звука? Мягкий знак.
2. Анализ слов. Используя прием наращения и вставки букв в данное слово, показать значение Ъ. Обязательно обратить вни­мание детей на смысловое изменение слов. Составить предложе­ния с измененными словами.

ЕЛ — СЕЛ — СЪЕЛ; СЁМКА - СЪЁМКА; ЕХАЛ - СЪЕХАЛ - ПОДЪЕХАЛ - ВЪЕХАЛ.

3.Сравнение разделительных Ъ и Ь знаков:

Какой подъем, крутой подъем!
А мы подъем возьмем вдвоем,
и ближе будет высь!
Ты только обопрись!   Э.Мошковская

КОЛЯ - КОЛЬЯ; ЛЬЮТ, ПЬЮТ, КОПЬЁ, БРАТЬЯ, ДАРЬЯ.

Разделительный Ь разделяет гласный и согласный звуки, но согласный перед Ь звучит мягко.

4.Учим пословицу:

Красна птица перьем, а человек ученьем.

5.Игра «Путешественники».
Ход игры. Сейчас мы отправляемся в Африку. Выберете свой любимый вид транспорта. Кто-то полетит на самолете, кто-то поедет на машине и т. д. Ребёнок составляет из букв и слогов слова: САМОЛЕТ, МАШИ­НА, ЛОШАДЬ, ПАРОХОД, ЛОДКА и т. д.
6.Игровое упражнение «Попробуй сам».

Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услы­шанного, строить высказывание.

Содержание. Взрослый начинает предложение, ребёнок закан­чивает. Предполагается несколько вариантов ответов.

Толя с Васей возвращались из... (школы).
Летом мы решили... (пойти в поход).
С детства мы любим... (читать).
Кошка взобралась на дерево, которое... .
Кошка взобралась на дерево, чтобы... .
Кошка взобралась на дерево, когда... .
Кошка взобралась на дерево, потому что… .

7.Игровое упражнение «Кто что делает?».
Формирует бы­струю реакцию на слово. Помогает освоить умение характеризо­вать кого-либо или что-либо. Отвечать надо точно и быстро.

мурлычет — кот
лает
мычит
жужжит
варит — повар
учит
лечит
прыгает
летает
поёт
стоит — дом 
спит

8. Чтение слов с наращением, составленных из букв большой разрезной азбуки. Ь как обозначение мягкости:

КОНЬ — КОНЬКИ ОКУНЬ - ОКУНЬКИ ОГОНЬ — ОГОНЬКИ ПОЛКА — ПОЛЬКА (танец) БУЛКА — БУЛЬКА (кличка)

9.Игровое упражнение «Дополни предложение».
Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении про­стых предложений; учить понимать причинные связи между явлениями.

Содержание. Взрослый начинает предложение, ребёнок закан­чивает. Например: Коля утром... делает зарядку.

Усложнение игры (для более сильных детей). Дополнение фразы до сложносочиненного или сложноподчиненного предло­жения. Например: На дороге клубилась пыль, потому что... Или: Коля играл в хоккей, а Булька... И т. д.

10.Игра «Различай были и небылицы».
Дидактическая задача. Развивать внимание к тексту, умение осмысленно употреблять слова; формировать умение доказатель­но объяснить, что это — быль или небылица.

Содержание. Ребёнок слушает предложения и определяет, мо­жет ли такое быть. Если да, сказать, когда возможно, где, почему. Если нет, доказать это.

  1. Выпал снег, Алеша вышел загорать.
  2. Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы собирать землянику.
  3. Ёжик лазает по деревьям, а медвежонок ползает.
    4.Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошёл дождь.

ФЭМП
1. Познакомить с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закреплять представление о составе чисел 8-10, умение ориентироваться по плану.
2.Ознакомление с символами (например: обозначение жёлтого цвета буквой Ж; круглой формы – кругом и т.д.).
3.Работа с планом и «письмом» (описание: на пути к домику зайчика (медведя) встречаются различные предметы. В «письме» нарисованы предметы, мимо которых необходимо пройти (гриб, бабочка, дерево, цветок). В результате надо оказаться у домика либо зайчика либо медведя)).
4.Зашифровка предложенного изображения (например, ребёнку предлагается ряд фигур разного цвета и формы, в тетради необходимо простым карандашом записать предложенный ряд с помощью символов).
5. Составление мозаичного узора, в основе которого лежит характерный ритмический рисунок (цель: развивать умение устанавливать закономерность, мелкую моторику).
6.Игровое упражнение «Расшифруй запись»
Описание: ребёнок по зашифрованной записи должен нарисовать 2 маленьких зелёных треугольника, 1 большой красный круг, 3 маленьких синих квадрата.

 

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 5211 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 RogerAboke  
0
Привет.
Приглашаю Вас на Интересный Lineage 2 сервак
Сервак понравится тем кто любит неспешную стратегию с расчетом на абсолютное покорение.
Скорее всего не подойдет предпочитающим налететь и всех победить.
Пробегающим мимо любителям поскакать по сервакам переоткрывашкам, ловить мало, т.к. старики их очень быстро уделают :)

Адрес http://l2immortal.com

Имя *:
Email *:
Код *: