Суббота, 18.05.2024, 17:31

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Семья. Мамин праздник"
02.03.2014, 15:35

Тема недели «Мамин праздник. Семья»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, где и кем работает мама, чем она занимается на работе.
2.Уметь рассказывать, что обычно делает мама. Рассказать, как ребёнок помогает своей любимой маме.
3.Знать фамилию, имя, отчество мамы, бабушки, своё; брата, сестры (если они есть).
4.Упражнение «Опиши, какая, что делает?» Поиск соответствующих понятий.
Мама – весёлая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная. Работает, заботиться, помогает, читает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьёт, моет.
По образцу слова: бабушка, сестра.

5.Упражнение «Закончи предложение». Склонение существительного.
У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете трудно жить без … (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей … (мамой). Я очень горжусь своей … (мамой).
6. «Беседа о семье». Поиск соответствующего понятия.
Как зовут твоих маму, папу, дедушку, бабушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?
7. «Кто их этих людей твои родственники?» (Хлопнуть в ладоши.)
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
8. «Назови отчества женщин и мужчин».
Александр – Александровна, Александрович.
По образцу слова: Алексей, Андрей, Борис, Василий, Георгий, Денис, Евгений,
Иван, Лев, Максим, Николай, Олег, Сергей.

9. «Исправь предложения».
Сначала родились мы, а потом – наши родители.
Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка.

10.Выучить стихотворение «Маме».

В горшочек посажу росточек,
Поставлю на окне.
Скорей, росточек,
Раскрой цветочек -
Он очень нужен мне.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок!

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тётя, дядя, подарок, сюрприз, праздник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан.
Признаки.
Родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная,красивая, внимательная, серьёзная.
Действия.
Жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать,заниматься, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, поздравить, дарить, мастерить, вязать, вышивать.
2.Игра «Назови ласково».
Дети – детки, деточки; семья – семейка; дедушка – дедулечка; мама – маменька, мамулечка, матушка; сын – сыночек, сынуля; папа – папочка, папулечка; бабушка – бабулечка; брат – братик; дочь – дочка, доченька, дочуленька; сестра – сестричка, сестрёночка; внук – внучок; внучка – внученька.
3.Игра «Посчитай»
Один старший брат – два старших брата – пять старших братьев.
По образцу слова: одна младшая сестра, один маленький внук.

4.Игра «Один – много».
Семья – семьи – много семей; ребёнок – дети – детей; работа – работы – много работы (работ); мама – мамы – мам; папа – папы – пап; дедушка – дедушки – дедушек; бабушка – бабушки – бабушек; сын – сыны (сыновья) – сынов (сыновей); дочь – дочери – дочерей; сестра – сёстры – сестёр; брат – братья – братьев; внук – внуки – внуков; младенец – младенцы – младенцев; цветок – цветы – цветов; подарок – подарки – подарков; праздник – праздники – праздников.
5. «Расскажи о семье по плану». Построение монолога.
1.Сколько в семье человек. 2.С кем живёт ребёнок (если не полная семья).
3.Как зовут родителей (имя, отчество). 4.Кем работают родители. 5.Сколько лет брату (сестре). 6.В каком классе учится брат (сестра). 7.Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая…).

6.Упражнение «Назови, чей?» Образование притяжательных прилагательных
Мама – (значит, ты чей? Чья?) мамин(а).
Папа – папин(а); бабушка – бабушкин(а); дедушка – дедушкин(а); дядя – дядин(а);
тётя – тётин(а).

7. «Назови, какой?» Образование простых причастий и прилагательных.
Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий.
8. «Кто (что) лишний и почему?»
Мама, соседка, бабушка, дочка. Мама, март, апрель, май.
Дочь, дочка, дочиста, дочурка. Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.
Мама, папа, доктор. Брат, сестра, одноклассница.

9.Игра «Доскажи словечко».

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его… (ежиха).

Что мы пели угадай?
Кара… (вай).

За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках иголки.
Что же это?... (ёлки)

Что в стакане, угадай
Сладкий… (чай).


Обучение грамоте
1.Звонкий согласный звук Б (Б'), буква Б, б .
2.
Придумать слова, где место звука в словах в двух позициях: в начале слова и в середине.
Слова с Б на конце не рассматриваются, так как в этой позиции звук оглушается.
3.
Определение на слух звука Б (Б').
Какой звук произносится чаще других в этом стихо­творении:

Бахвалился как-то бодливый баран:
Безумною храбростью я обуян. —
Быка бы я встретил, побил бы быка,
Быку беспощадно намял бы бока.
Бродягу-волчище бы я забодал,
Барбоса боднул бы,
Бобру бы поддал.
А с барсом бы встретился — что ж из того? —
Бесстрашно бы бросился и на него!
Но тут прошуршал над бараном листок,
И бросился в страхе храбрец наутек!      В.Лунин

4. Чтение слогов. (Проследить, чтобы слоги были прочитаны и произнесены слитно, чётко, в темпе, заданном взрослым. Затем каждый из них договариваем до целого слова.)

БА     ВО      БУ    ПА     ПО    ПУ

5.Что в словах общего? Чем они отличаются?
Балка, бочка, палка, почка, бил, пил и др.

6.Чтение слоговой таблицы. Со слогом "КА"

 БАЛ      ПОЛ    ПИЛ   ПАЛ      БУЛ               

                     КА


7.Записать на слух слова.

РИС   КОШКА   РЫБА   ШАПКА   БАНАНЫ   СЫР   МЫШКА   МЫЛО   САЛО   ШУБКА   ЛИМОНЫ.
8.Допиши предложение. Раздели слова на слоги.

МАМУ ЗОВУТ … .

ФЭМП
1. Формировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.
2.Закреплять порядковый и количественный счёт, состав чисел до 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей
3.
Задание: измерить площадь фигур и поставить знаки «<» или «>».
4.Вспомнить состав чисел от 5 до 9.
5.
Составление задач (9-2,   8-2). Части задачи. Запись решения в тетради.
6.Дидактическая игра «Сделай столько же движений»
Цель:
упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Содержание.
Взрослый объясняет задание: «Ты будешь выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча». Предлагают выполнить несложные упражнения.

Дидактическая игра «Матрешки»
Цель:
упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.
Материал.
Матрёшки (можно заменить любыми игрушками, доводя их количество до 10 штук).
Содержание.Ребёнок пересчитывает вслух по порядку матрёшек: «Первая, вторая, третья» и т. д. Запоминает, на каком месте стоит каждая матрёшка, выходит за дверь или отворачивается. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.


Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 4852 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: