Пятница, 10.01.2025, 17:16

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Земля - наш общий дом".
12.10.2013, 15:21

Тема недели «Земля – наш общий дом».

Ознакомление с окружающим миром.

1.Дать представления о том, что планета Земля – громадный шар.
2.Познакомить с тем, что земной шар покрыт водой – морями, океанами и материками, сушей.
3.Довести до сведения о загрязнении окружающей среды и необходимости с этим бороться.
4.Развивать познавательную активность.
5.Учить бережному отношению к окружающему миру.
6.
«Назови похожие слова».
Земля – земличка, земляной, земелюшка, приземлённый … .
Лес – лесной, лесник, лесничий, лесная, лесочек … .
Море – морской, приморский, моря, моряк … .
7. Игра «Четвёртый лишний».
Пустыня, волк, лиса, медведь.   Пальто, платье, степь, свитер.   Север, юг, материк, запад.
Суша, океан, море, люди.  Изба, сарай, здание. Радостный, весёлый, грустный.
8. Прочитай рассказ и подумай, кто правильно поступил в лесу Саша или Петя?

Природу нужно беречь!

Жили два мальчика. Одного звали Саша, а другого - Петя. Они были хорошими друзьями. Но как потом оказалось – ненадолго.
Как-то раз мальчики пошли в лес отдохнуть. Они взяли с собой немного еды. Когда проголодались, то съели по шоколадке. Петя фантик от шоколадки положил в рюкзак, Саша же выбросил его на землю под куст. Он спросил: «Петя, а зачем ты бумажку положил в рюкзак? Выкинь ее на землю». Друг ответил: «Как же выкинуть? Ведь природу надо охранять, а не засорять». Саша возразил: «Зачем ее охранять, она и так прекрасна процветает!» На что Петя ответил: «А ты подойди и посмотри, как твой фантик закрыл от солнца маленький росточек будущего дерева. Фантик будет мешать ростку, и без солнца он станет слабым и погибнет. А если каждый приходящий в лес человек будет поступать как ты, то погибнет вся природа и не будет красоты».
Саша пробормотал: «Да подумаешь – природа, посмотри кругом: одни бумажки, бутылки, тряпки, одним фантиком больше или меньше - нестрашно». «Так думать - плохо» - ответил Петя, и мальчики поссорились. Прошло много лет. Петя и Саша выросли, стали взрослыми. Саша не забыл слов Пети, он понял, что нельзя у природы отбирать солнце, засорять её. Своим детям он рассказывает про своего друга Петю и учит, как беречь природу .
9.Подумай и предположи:
-Из-за какого поступка могут лететь пчёлы за человеком?

 Развитие речи.

1.Расширение словарного запаса детей.
названия:
планета, земной шар, материки, почва, море, океан, суша, природа, лес, степь, пустыня, животные, птицы, времена года, полюса, Север, Юг, Запад, Восток, запасы, солнце, люди, загрязнение, вредители и т.д
признаки: круглый, большой, огромный, маленький, красивый, грязный, дальний, длинная, короткий, воинственный, сильный, ловкий, крепкий и т.д.
действия:строить, убирать, ехать, плавать, дышит, летит, наступает, чистить, опускаться, ухаживать, защищать, жить, загрязнять и т.д.
2.Игра «Назови ласково».
Земля – земелька;  лес – лесок;  птица – птичка;  солнце – солнышко;  река – речка.
3.Игра «Один – много».
Планета – планеты – много планет; степь – степи – степей; материк – материки – материков; год – года – годов; полюс – полюса – полюсов; пустыня – пустыни – пустынь.
4.Игра «Посчитай».
Один земной шар – два земных шара – пять земных шаров;
один большой материк – два больших материка – пять больших материков;
один крайний Север – два крайних Севера – пять крайних Северов;
По образцу слова: морской берег, безлюдная степь, голубая планета.

5.
Согласование существительных с личными местоимениями .
МОЯ – планета, суша, пустыня, Земля, степь … .
МОЙ – земной шар, материк, океан, лес … .

6.Образовать прилагательные.
Планета – планетный; почва – почвенный; море – морской; пророда – природный;
По образцу слова: Север, Юг, Запад, Восток, солнце, лес, степь … .
7. «Скажи наоборот».
Север – юг; восток – запад; восход – закат; грязь – чистота; свет – тьма, темнота; день – ночь; мир – война, ссора; добро – зло; польза – вред; правда – ложь.
8. «Скажи по другому».
Страшный – ужасный, чудовищный. Быстрый – проворный, резвый. Печальный – грустный, унылый, тоскливый. Холод – мороз, стужа.

Обучение грамоте.

1.Закрепить артикуляцию и характеристику звука «С»; развивать фонематический слух, внимание, память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов.
2.Повторите чистоговорку:
Са-са-са – самокат, сова, лиса.      Сы-сы-сы – косы, волосы, усы.
Аса-аса-аса – колбаса и касса.       Осы-осы-осы – волосы и косы.
Усы-усы-усы – сарафан и бусы.     Аска-аска-аска – ласка, маска, каска.
3. Характеристика звука С.
«С» — песенка насоса. Губы в улыбке, зубы видны. Кончик! языка спрятался за зубы. Какая струйка воздуха выходит изо рта — теплая или холодная?

А если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло — домик голоса. Звук! произносится глухо и называется глухим согласным звуком.! Может произноситься твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено,] василек).
4.Звуковой анализ слова сани (интонационно звук выделяется). — Какой первый звук в слове сани? Это гласный или соглас­ный? Докажи.
Когда мы его произносим, во рту мешают зубы и язык. Его можно тянуть, но нельзя произнести громко.
—Сколько слогов в этом слове? Как ты догадался?
В слове сани два гласных звука — А, И, значит, и два слога.
-Какой первый слог?
-Второй?
 Составьте предложение со словом сани.
Например: Сани мчатся (скользят, едут).
-Попробуйте расширить это предложение.
Сани мчатся с горы. С крутой горы мчатся сани. С крутой
горы мчатся красивые сани. И т.д.
5.Фонетическая игра на развитие внимания «Кто запомнит больше слов со звуком С».
Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усталый сом, Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс. Смолкли скрипы, песни, смех.
Сон в страну свою унёс всех.
Примечание. Чтобы ребёнок расслабился, читая стихотворение в первый раз, можно предложить ему закрыть глаза и представить услышанное.
6.Игра «Поймай слово со звуком [C]». Необходимо хлопнуть, когда услышишь слово с заданным звуком.
Сани, сом, щётка, зайка, собака, чайник, тёрка, шуба, стол, самолёт, тётя, санки, чайка, наш, нас, сайка и др.
7.Игра «Назови лишний слог». Называя ряд слогов, ребёнок называет лишний слог.
Са-са-со-са;   сы-су-су;   ос-ос-ыс-ос;   ас-ас-ус-ас и т.д.

ФЭМП.

1.Формировать представление об измерении длины с помощью мерки; познакомить с единицами измерения длины – шаг, пядь, локоть, сажень; закреплять умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, прямой и обратный счёт; повторить состав чисел в пределах 6.
2.Игровое упражнение «Узнай, какая дорожка короче» (измерение длины с помощью установленной условной мерки).
3.Учить сравнивать предметов по длине «на глаз».
4.Составление задач на сложение. Выявление составных частей задачи (условие, вопрос).
Например. В вазе стояли 3 нарцисса и 2 тюльпана. Вопрос: сколько всего стояло в вазе цветов?
7.Работа с числовым отрезком. Дать ребёнку, при помощи линейки, измерить разные предметы.
Цель: учить ребёнка пользоваться линейкой.
8.Составление мозаичного узора (цель: развивать умение составлять мозаичный узор в соответствии с заданной закономерностью, мелкую моторику).
9.Составление историй по рисункам, в которых участвует знак «+», можно записать числами. 

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 6624 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: