Тема недели «Праздники
нашей страны».
Ознакомление с окружающим.
1.Знать главные праздники нашей страны:
*Новый год; *Рождество; *День Защитника Отечества; *Международный женский день;
*День Победы; *День независимости России; *День народного единства; *День
конституции Российской Федерации.
2.Знать так же, что за праздники:
*Масленица; *День смеха; Всемирный день девочек; *День матери и т.д.
3.Знать, когда празднуются главные праздники нашей страны.
4.Уметь объяснять, почему из празднуют, какое имеют значение для жителей и
станы в целом.
5.Уметь составлять рассказ на тему: «Мой любимый праздник».
Развитие речи.
1.Ответь правильно на вопрос.
У мамы букет. Это чей букет? – Это мамин
букет.
У папы пудель. Это чей пудель? – Это папин
пудель.
У Вовы кубик. Это чей кубик? – Это Вовин
кубик.
У Ани бубун. Это чей бубен? – Это Анин
бубен.
У Тани пакет. Это чей пакет? – Это Танин
пакет.
У Кати хомяк. Это чей хомяк? – Это танин
хомяк.
2.Назови лишний слог.
Ха-ха-хо-ха; хы-ху-ху; ох-ох-ах-ох; ух-их-ух-ух и
т.д.
3.Игра «Добавь слог «са» или «сы».
Ли..., ве.., ко.., бу.., воло.., коле.., поло.., колба… и др.
Обучение грамоте.
1. Тема. Звук X (X,) буква X.
2.Определение слоговой структура слов мох, муха.
3.Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро.
4.Анализ звука X. Какой это звук?
Используя эвристический прием, взрослый подводит к выводу, что X — согласный звук (произносится глухой, его нельзя
произнести громко). 5.Ребёнок
приводит примеры с данным звуком
в трех позициях — в начале слова, в середине, в конце слова.
6.Игра «Наоборот».
Дидактическая задача. Обогащать лексику словами-антонимами.
Содержание. Взрослый произносит определенные слова, ребёнок должен
назвать слово с противоположным значением. Например: высоко — низко;
узкий — широкий; вперед — назад; добрый — злой; вежливый — грубый;
аккуратный — неряшливый; трудолюбивый — ленивый; начало — конец и т. д.
Примечание. Чтобы избежать механических ответов, лучше давать эти слова в
сочетании с существительными, например: узкая дорога - широкая дорога.
7. Взрослый произносит слова. Если в них есть звук X, ребёнок хлопает в ладоши. Например: хлеб, хорек,
хоккей, халат, дом (звука X нет)
и т. д.
8.Анилиз и написание предложения на слух «АУ, мама!»
ФЭМП.
1.Закреплять представления об измерении длины с помощью
мерки.
2.Сравнение групп предметов по разным признакам (цвет, форма, размер).
3.Сложение и вычитание, взаимосвязи целого и частей, повторить состав числа 6.
4.Закреплять умение практически измерять длину отрезка заданной меркой;
познакомить с сантиметром; формировать умение использовать линейку для
измерения длин отрезков.
5.Игра «Раз, два, три, раз, два, три, сколько предметов – говори» (описание:
взрослый показывает картинку с изображением предметов. Ребёнок называет
количество изображённых на картинке предметов и соотносит его с соответствующей
цифрой).
6.Измерение длины шарфиков с помощью линейки. Запись результатов измерения.
7.Упражнение «Продолжи рисунок» (цель: развивать умение следовать образцу,
заданному взрослым, мелкую моторику).
8.Состав числа от 2 до 6. Рассматриваются все способы образования чисел от 2 до
6.
9.Упражнения на развитие мелкой моторики:
*игры с мелким конструктором;
*выкладывание цифр из косточек, семян растений;
*головоломки из палочек.
|