Тема недели «Моя Родина - Россия».
Ознакомление с окружающим миром.
1.Знать названия некоторых городов края и России.
2.Знать название столицы страны, края.
3.Иметь представление о том, что в России живут люди разных национальностей.
4.Иметь представление о национальном русском костюме.
5.Знать государственные праздники.
6.Знать, какой вклад в развитие страны вносят люди разных профессий.
Развитие речи.
1.Упражнять в составлении предложений со словами: мама, папа, дети, дом, играют, музыкальные
инструменты и т.д.
2.Упражнение «Помоги Незнайке». Слоговой анализ однокоренных слов: родина, родник, род, родители, родной.
3.Выучить чистоговорку.
Жура-Жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!» П.Воронько
4.Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.
Всякому мила своя сторона.
Человек без родины – соловей без
песни.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
Родина – мать, умей за неё
постоять.
Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
Глупа та птица, которой гнездо
своё не мило.
Обучение грамоте.
1. Тема. Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, X.
Программное содержание. Продолжать обучение звуковому анализу слов;
учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из
вышеуказанных букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова.
*Вспомнить, как называются звуки, которые мы произносим с помощью зубов, губ,
языка? (Согласные.)
*Какие согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки, мы изучили?
(М, С, X.)
*Как называются звуки, которые произносятся только
голосом? (Гласные.)
*Какие гласные вы уже знаете? (А, У, О.)
2.Игра «Болото» — зеленый лист бумаги большого формата. На нем находятся буквы
— «кочки» М, У, X, О, С, А.
Ребёнок составляет слова из данных букв. Например, муха, ухо, сухо, ум, ус,
сом, мама.
3.На листе написаны слова ухо, уха.
Ребёнок их запоминают и затем по памяти составляет эти слова из букв кассы или
пишет на листе бумаги.
4.Со словом уха устно составляется предложение, а потом оно расширяется.
5. «Печатание» предложения: «Наша Родина
– Россия».
ФЭМП.
1.Закреплять умение измерять длину отрезка с помощью
линейки; помочь раскрыть аналогию между делением – отрезка на части и группы
предметов. 2.Ввести в речевую практику термины условие, вопрос задачи; познакомить с использованием отрезка для
ответа на вопрос задачи. 0____1____2_____3_____4______5_____6_____7_____8_____9______10__
6 + 1 = … .
0____1___ _2_____3_____4______5_____6_____7_____8_____9______10__
6 – 1 = … .
0____1____ 2_____3_____4_____5______6_____7_____8_____9_____
10__
3 + 1 = … .
0____1_____2_____3_____4_____5_____6_____7_____8_____9______10___
3 – 1 = … .
3.Составление
задачи по картинке на сложение. Запись решения в тетради (найти целое–это
значит сложить известные числа).
5.Решение рифмованных задач. Части задачи (условие – то, о чём говорится в
задаче; вопрос – то, о чём спрашивается в задаче; для того чтобы ответить на
вопрос задачи, надо её решить). Разбор задачи.
6.Измерение отрезков с помощью линейки. Запись результата измерения.
7.Игры со строительным материалом (конструктор) (цель: развивать
конструкторские умения и навыки, мелкую моторику, воображение).
8.Составление узора с характерным ритмическим рисунком (цель: развивать умение
устанавливать закономерность в чередовании элементов узора, мелкую моторику).
|