Пятница, 10.01.2025, 17:29

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Гимн, флаг, герб"
10.11.2013, 12:05

  Тема недели «Гимн, флаг, герб России».

Ознакомление с окружающим миром.
1. Ознакомить с гимном России. Объяснить ребёнку значение гимна для человека, народа, страны в целом. Объяснить смысл слов гимна.
                      Гимн.
                                                       Музыка А.Александрова
                                                       Слова С.Михалкова
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2.Знать, что при официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.
3.Показать ребёнку флаг и герб России. Рассказать, что обозначает триколлор на флаге
Познавательная информация.
    Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, чест­ность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
     Кроме того в дореволюционные времена существовала другая трактовка значений этих цветов, например:
белый — цвет свободы;
синий — цвет Богородицы;
красный цвет — символ державности.
     Было также толкование этих цветов, как триединства православной церкви, царской власти и народа, где:
белый цвет — символ православной веры;
синий цвет — символ царской власти;
красный цвет — символ русского народа.
     Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей.

   и двухглавый орёл на гербе.

Познавательная информация.
Как известно, орёл с двумя головами попал в Россию, тогда ещё Московское княжество, где-то около 1447 года( именно в этом году Иван Грозный, он же Иван Четвёртый, он же Иван Справедливый) выдал царскую печатку, на которой был помещен символ орла. Появился орёл не далее как из Византии. В латинском языке есть даже крылатое выражение «Авис Романа» - что означает римская птица, или же птица императора. Издавна лев и орёл кроме всего прочего были синонимом словам – царь, царская власть, царское величие и т.д. Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви. 
        Иногда это ещё называют символом русского православия… Венок, который отчётливо просматривается в центре герба, символизирует Божью власть над страной и собственно волю Бога. Национальным гербом орёл стал в 17 веке, тут символика была более глубокая и целиком основанная на доктринах православной церкви, символ треугольника – символ святой Троицы и «квадрат Апокалипсиса» соединились здесь во едино неся тайный и загадочный смысл. 
        После революции большевиков и захвата ими Кремлёвского дворца, дореволюционная символика была «прилюдно» сожжена на площади. После 1937 года, с наступлением власти Сталина, орлы с башен Кремля были заменены на звёзды, правда четырёх звезд борцам с религией оказалось мало и они повесили их пять – получилась пентаграмма. Да, по убеждению коммунистов это было символом объединения пяти континентов, но мы - то знаем, что ещё обозначает пятиконечная звезда. Произошло многое и вряд ли найдётся человек, не имеющий к этому, хотя бы противоречивых чувств. Двуглавый орёл вернулся на герб, спустя долгие годы забвения, отрешения от своего прошлого, своей истории, своей культуры и т.д.
     Как нельзя более подходит это для России, которая всегда была страной многонациональной, объединяющей под одним гербом народы и Европы и Азии. Державный орёл России - не только символ её государственности, но и символ тысячелетней истории, наших древних корней. Он - символ исторической преемственности культурных традиций - от погибшей великой империи, сумевшей сохранить для всего мира эллинскую и римскую культуры к молодой растущей России. Двуглавый орел - символ объединения и единства земель российских.
     30 ноября 1993 года герб был «реабилитирован», однако изменён и уже не является полной копией герба Российской империи. Современный российский двуглавый орел золотой. Однако утверждён был спустя целых семь лет – в 2000 году. Нам остаётся только вернуть этого орла в наши души… 

Развитие речи.
1.Учить ребёнка рассказывать о флаге, геральдике страны.
2.Сочини рассказ «Кошка и мышка».
Встретились кошка и мышка. Мышка скорее юркнула в норку.
Кошка захотела съесть мышку… (Как она станет выманивать мышку? Что ответит мышка?)
3.Игра «Подскажи словечко». Развивать быстроту реакции.
Ворона каркает, а сорока?
Сова летает, а кролик?
Корова ест сено, а лиса?
Крот роет норки, а сорока?
Петух кукарекает, а курица?
Лягушка квакает, а лошадь?
У коровы телёнок, а у овцы?
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
4.Игра «Слова-родственники». Учить подбирать однокоренные слова.
Лес (лесной, лесок, лесник и т.д.)
Дерево (деревянный, древесина и т.д.)
Учение (учитель, ученик, учить, учёба и т.д.)
Соль (солить, солонка, солёный, подсолить и т.д.)
Стол (столовая, настольный и т.д.)
5.Игра «Третий лишний». Развивать умение обобщать.
Голубой, красный, спелый.        Кабачок, огурец, лимон.
Лимон, апельсин, репа.               Редис, горох, помидор.
Пасмурно, ненастно, ясно.          Рисовать, бежать, лететь.
Гусь, гусеница, гусыня.                 Море, морщины, морской.

Обучение грамоте.
1.Закрепление буквы и звука Ш.
2.Чтение слогов и слов, составленных из них:

АШ   ОШ   СА   УС   ША   ШО   СО   СУ   МА   ШУ   СУ   ОС

Написать полученные слова.
3.Составьте предложение.
Например: Саша идет.
Далее ребёнку даётся задание, его расширить (сделать длиннее, распространённее):
Например: Саша идет в сад. Утром Саша идет в сад. И т. д.
4.Анаграммы. Составить новое слово.
Шпала (лапша); шарф (фарш); шнурок (коршун).
5.Занимательные модели.
В семье четверо детей, и у всех имена кончаются на слог ША. Отгадайте, как звали детей? (Ответ: Гоша, Саша, Маша, Даша.)
6.Вычеркните повторяющиеся согласные буквы – и вы узнаете фамилию известного композитора.
Г, Ш, Д, Ж, О, Г, Ж, С, Т, Д, Г, А, Ж, Г, К, Д, Ж, Г, Д, О, Г, Ж, В, Г, И, Г, Ч, Д.
Ответ: Шостакович.
7.Найди слово. Прочитай пять слов. Где спрятано шестое?
     Шалаш           Луна
     Корова           Автобус
     Осы                  (Ответ: школа.)

ФЭМП.
1.Закреплять состав числа 7, графический образ цифры 7, представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, о многоугольнике; упражнять в записи решения задачи, в решении примеров типа 3+1, 5-1, в выявлении закономерности         
2.Решение рифмованных задач на сложение (найти целое – это значит сложить известные части).

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки на окошке, две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке. (Сколько всех?)

Завтракали на привале.           Всмятку два и пять крутых.
Нам с собой яичек дали,          Сосчитай-ка, сколько их?

Три ягнёнка дружно жили
Да козлят ещё четыре.      (Посчитай-ка, сколько всех?)

3.Образование числа 7.
Рассматриваются все способы образования числа: 6 да 1; 1 да 6; 5 да 2; 2 да 5; 4 да 3; 3 да 4; 1 да 1, ещё 1, ещё 1, ещё1, ещё 1, ещё 1.
4.Закрепление графического образа цифры 7.
5.Упражнения на развитие мелкой моторики:
*выкладывание из спичек или палочек геометрических фигур;
*головоломки с палочками. Например, из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. Из пяти палочек составить квадрат и 2 треугольника;
*игры с мозаикой. 

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 1647 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: