Суббота, 18.05.2024, 20:12

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Пресмыкающиеся"
23.03.2014, 11:16

Тема недели «Пресмыкающиеся»

 Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, что пресмыкающиеся – это живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать.
2.Пресмыкающиеся – это животные, не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях.
3.Место обитания пресмыкающихся могут быть и вода, и суша; саванна, пустыня, джунгли, горы, степи в жарких странах и южных районах России и других странах.
4.Все пресмыкающиеся разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, добывать себе пищу.
5.Всех пресмыкающихся делят на группы по сходным признакам; по способу питания (травоядные и хищные).
6.Дети должны уметь группировать пресмыкающихся по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, размеру.
7.Уметь использовать в речи названия пресмыкающихся, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
8.Знать, что пресмыкающиеся нуждаются в охране и защите от истребления.
9.Уметь объяснять, что всё в живой природе взаимосвязано.

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Змея, крокодил, хамелеон, ящерица, игуана, удав, черепаха, динозавр; туловище, зубы, капюшон, пасть, лапы, брюхо, пустыня, джунгли, река, океан.
Признаки.
Сильный, хитрый, зубастый, красивый, острые, гибкая, осторожный, хищный.
Действия.
Добывать, охотиться, прятаться, охранять, плавать, выжидать, ползать.
2.Игра «Один – много».
Крокодил – крокодилы – крокодилов; змея – змеи – змей; черепаха – черепахи – черепах.
По образцу слова: лапа, река, океан, голова, зуб.

3.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Подобрать и назвать как можно больше слов – признаков, слов – действий.
Крокодил (какой?) – сильный, зубастый, злой, хищный, коротконогий, … .
Змея (какая?) - … .
Хамелеон (какой?) - … .
Крокодил (что делает?) – охотиться, выжидает, набрасывается, ломает, спит, … .
Змея (что делает?) - … .
Хамелеон (что делает?) - … .

4.Упражнение «Подскажи словечко». Ответь на вопросы.
Крокодилу вылечили лапу. Чью лапу вылечили? … (Крокодилью.)
Черепахе вылечили голову. Чью голову вылечили? … .
Удаву вылечили хвост. Чей хвост вылечили? … .
Змее вылечили зубы. Чьи зубы вылечили? … .
Хамелеону вылечили глаз. Чей глаз вылечили? … .
5.Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения:
У удава нет хвоста. Он … (бесхвостый). Ты дорисовал хвост, и теперь он … (хвостатый).
У крокодила нет лап. Он … . Ты дорисовал ему лапы, и теперь он … .
У ящерицы нет голову. Она … . Ты дорисовал ей голову, и теперь она … .

6.Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложения.
Крокодилёнок молодой, а крокодил - … . Змея длинная, а змеёныш - … .
У динозавра шея длинная, а у игуаны - … . Черепаха большая, а черепашонок - … .

7.Продолжи рассказ про девочку Таню.
   Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул чёрный хвост Барсика. Таня подошла ближе и обнаружила в траве черепашичьи яйца. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо … .
8.Игра «Четвёртый лишний».
Курица, гусь, змея, индюк. Синица, динозавр, крокодил, черепаха.
Удав, варан, ящерица, крокодильчик. Медведь, лиса, хамелеон, волк.

9.Игра «Посчитай».
Один злой крокодил, два злые крокодила, пять злых крокодилов.
По образцу слова. Одна длинная змея; одна морская черепаха; один вымерший динозавр.

Обучение грамоте
1.Звук Й, буква Й.
2.Характеристика звука Й.
При произношении этого звука средняя часть спинки языка образует щель с твердым нёбом. Когда мы его произносим, мы улыбаемся, обнажая верхние и нижние зубы. Й — мягкий согласный звук, не тянется.
3.Придумать слова, где место звука в словах в трех позициях
*в начале слова: йод;
*в середине: майка, лейка, чайник, скамейка, война;
*в конце: трамвай, воробей, сарай, муравей, соловей, серый.
С некоторыми словами составля­ются предложения.
4.
Чтение и сравнение на слух слов:
САРАИ — САРАЙ;    МОИ — МОЙ;    ТВОИ — ТВОЙ.
Чтение с наращением:
ОЙ — МОЙ — ЗИМОЙ. И т. д.
5.Записать на слух слова:

БОЙ   ВОЙ   РОЙ   ПОЙ  МАЙ   РАЙ   КУЙ   НОЙ   ДУЙ   ЖУЙ   ДАЙ   ЛАЙ.
6.
Лексическая игра «Наоборот».
Дидактическая задача. Обогащать лексику детей антонима­ми. Например: вперед — назад; высоко — низко; узкий — широкий; добрый — злой; вежливый — грубый и т. д.
7.
Игра «Кто поедет в гости?»
Дети из слогов составляют имена тех, кого они возьмут с собой в гости.
8.
Чтение книжного текста (3—4 предложения).
Варианты:
   1.Взрослый читает, ребёнок следит.
   2.Взрослый и ребёнок читают вместе.
   3.Ребёнок читает самостоятельно.

ФЭМП
1.Закреплять представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9; формировать умение составлять числовые равенства по рисункам и, наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам; упражнять в умении выявлять закономерности.
2.
Решение задач-шуток на смекалку.
А)Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?
Б)Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
В)Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?
3.
Составление задач, где ответом является число 0.
4.Игровые упражнения: «Назови предыдущее и последующие числа», «Найди два одинаковых цветка».
5.Дидактическая игра
«Какое число рядом»
Цель:
упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному .
Материал.
Мяч.
Содержание.
Взрослый кидает мяч ребёнку и называет какое-нибудь число. Ребёнок называет предыдущее или последующее число.

Дидактическая игра «Угадай»
Цель: закрепить навыки счета в пределах (…).
Содержание. В центре круге сидит зайка. Взрослый говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число ( ). Какое число, задумал зайка?
Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше (…) на 1. В кругу - число больше (…) на 1 . и т. д.

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 4484 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: