Суббота, 25.01.2025, 15:20

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Новый год спешит"
08.12.2013, 16:15

Тема недели «Новый год».

Ознакомление с окружающим миром.
1.Вспомнить, что такое Новый год, как его празднуют в семье.
2.Вспомнить, как наряжается ёлка; отличительные признаки ёлочных игрушек.
3.Знать, в каком месяце празднуется Новый год
(в декабре), в каком наступает новый год (в январе).
4.Составить рассказ о том, как дети и взрослые готовятся к Новогоднему празднику.
5.Знать случаи переносного значения слов:
Новый год – пришёл, наступил.
Ёлка – нарядилась, расправила ветки, распушила иголки.
6.Игра «Добавь слово, подходящее по смыслу».
Дед Мороз – Снегурочка. Ёлка – праздник. Праздник - … (подарки). Подарки - … (костюмы). Костюмы - … (дети). Дети - … (хоровод). Хоровод - … (песни).
7.Закончи предложения.
У Светы одни санки, а у двойняшек двое санок.
У Светы одни лыжи, а у двойняшек две пары… (лыж).
У Светы одни коньки, а у двойняшек две пары … (коньков).
8.Что лишнее и почему?
Лыжи, санки, коньки, василёк.     Зима, весна, декабрь.
Каток, платок, каток, каток.            Мороз, морозный, моросит, заморозил.

9.Игра «Подробности».
Дед Мороз едет к нам на чём? (Дед Мороз едет к нам на санях.)
С чем он едет? (Дед Мороз едет к нам с мешком подарков.)
Зачем он едет? (Дед Мороз едет, чтобы поздравить нас с Новым годом.)

Развитие речи.
2.Игра «Что из чего сделано?»
Шар из стекла, - какой? (Стеклянный.) Хлопушка из бумаги, - какая?
Ёлочка из пластмассы, - какая?   Шарик из резины, - аккой?
3.Игра «Назови ласково».
Ёлка – ёлочка; иголка – иголочка; сосулька – сосулечка.
Далее слова по образцу: маска, флажок, хлопушка, шар, шишка, гирлянда, ветка, костюм, бусы, игрушка, звезда, подарок, верхушка.
4.Подобрать существительные к местоимениям (тема Новый год).
МОЙ – шар, праздник, костюм, … .
МОЯ -
МОЁ -
МОИ -
5.Подобрать прилагательные (какой? Какая?).
Праздник – весёлый, шумный, долгожданный, … .
Ёлка - … .     Игрушка - … .     Хвоя - … .
6.Придумать и записать 6 предложений, используя предлоги:
НА, НАД, ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД.
Принести записанные предложения.
7.Игра «Один – много».
Ёлка – ёлки – много ёлок; утренник – утренники – много утренников.
Далее слова по образцу: игра, праздник, выступление, песня, развлечение, маска, шар, загадка, эстафета, шутка, хоровод, пляска.
8.Образовать прилагательные.
Праздник – праздничный; Новый год – новогодний; ёлка – ёлочный.
Далее слова по образцу: подарок, игрушка, радость, наряд, смех, шутка.
9.Подобрать глаголы (что делает?).
Ёлка – стоит, сияет, зажигается, … .
Иголка - … .     Дед Мороз - … .     Ребята - … .     Игрушки - … .
10.ВЫДЕЛЕНИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ К СЛОВУ МОРОЗ ИЗ РЯДА СЛОВ БЛИЗКИХ ПО СМЫСЛУ.
Зимушка               снеговик          Дед Мороз               зимовье
заморозок              зимний            снегопад                   холод
снежинки                снегирь           озимые                      зимующие
подмораживает    зимовать         метель                       холодная
заморозки              морозец           морозная                 морозилка
заснеженный         Снегурочка      снежок                     вьюга.

Обучение грамоте.
1. Тема. Согласный звук Н(Н'), буква Н.
2. Характеристика звука Н (Н'). При произнесении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому звук называется носовым. Передняя часть спинки языка соединяется с верхними зубами. Звук может быть мягким .(Н') и твердым (Н).
3.Придумать слова, где место звука в трех позициях:
в начале слова: насекомое, няня, насморк, нож, Нина, Наташа, Николай, новый;
в середине: санки, банки, коньки, луна, Лена, Инна, Ваня, Аня, Анна;
в конце: сон, сын, конь, патрон, экран, медальон, слон, огонь.
4.Взрослый читает стихотворение «Буква Н» С.Я.Мар­шака.
Ты букву Н найдешь в свинце, И в никеле, и в цинке.
Найдешь в начале и в конце, А также в серединке.
Найдешь и в солнце, и в луне, И в синем океане.
Найдешь и в полной тишине, Ив звонком барабане.
Не может быть без буквы Н У бочки дна, у дома стен.
Интонационно звук Н выделяется, а ребёнку предлагается запомнить слова с этим звуком.
5.Ребёнок определяет на слух количество слогов в словах: ум, умна; наш, наша.
6.Чтение слогов с договариванием до целого слова.
НА АН НО ОН НУ УН.
7.
Лексическая игра «Кому это нужно?»
Дидактическая задача. Учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии и необходимые для этой профес­сии предметы.
Содержание. Взрослый бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Что нужно врачу?» Возвращая мяч, играющий называет нуж­ные предметы.
Вариант. Взрослый показывает одну за другой несколь­ко картинок с изображением орудий труда и инструментов. Ребёнок должны назвать их, сказать, что ими делают и кто их использует в работе.

ФЭМП.
1.Цель. Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы; познакомить с меркой 1кг; закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на прямом отрезке; развивать логическое мышление, графические умения
2.Учить решать задачи-шутоки (цель: закреплять умение измерять массу).
3.Решение примеров на сложение и вычитание. Чтение вычислительных выражений.
4.Работа в тетради «Продолжи узор, не нарушая закономерности».
Взрослый рисует любой узор, ребёнок должен его продолжить.
5.Упражнение на развитие мелкой моторики:
*моделирование цифр, геометрических фигур (лепка, выкладывание из подручного материала);
*игры с мелким конструктором, с пуговицами;
*складывание фигур способом оригами.
6.Дидактические игры.
«Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание. Взрослый предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Ребёнок считает игрушки, сравнивает их число, затем угощает зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство или неравенство числа игрушек, он добавляет недостающий предмет или убирает лишний.
«Собери фигуру»
Цель: учить вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру.
Содержание. Взрослый предлагает ребёнку подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколько палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания ребёнок ещё раз пересчитывает палочки. Выясняет, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Взрослый обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Ребёнок раскладывает палочки рядами одну под другой.

 

 

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 2849 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: