Тема недели «Мой друг – компьютер.
Электроприборы».
Ознакомление с окружающим миром
1.Вспомнить не менее 5-7 названий электроприборов.
2.Упражнение «Что будет, если…».
*Отключат свет;
*не выключить утюг;
*человек засунет палец или металлический предмет в розетку;
*электроприборы не выключать.
3.Знать и уметь объяснять, для чего нам нужны эти вещи?
Холодильник, часы, телевизор, компьютер, пылесос, миксер, радио, телефон.
4.Знать и уметь объяснять, что делают наши помощники.
Мясорубка - …; холодильник - …; часы - …; пылесос - …; швейная машина - … .
5.Упражнение «Исправь предложения».
Бельё было грязное потому, что его постирали.
Скатерть мятая потому, что её погладили.
Яичница поджарилась, и после этого её поставили на плиту.
Мама гладил бельё. Кофемолка намолол
кофе. Папа починила телевизор.
6.Отгадать загадку и нарисовать отгадку.
Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический … (утюг).
7.Игра «Закончи моё предложение».
Мама стирает бельё в … (стиральной машине).
Папа чистит ковёр … (пылесосом).
Дочь гладит одежду … (утюгом).
Бабушка поджаривает хлеб в … (тостере).
Мама взбивает крем … (миксером).
Дедушка достаёт на кухне молоко из … (холодильника).
8.Какое слово не подходит. Уметь объяснять.
Пыль, пылинка, пуля, пылища.
Лён, ленок, Лёня, льняной.
Развитие речи
1.Развитие словаря.
Названия. Телевизор, магнитофон,
пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер,
обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита,
тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод,
розетка, вилка, электричество.
Признаки. Цветной, чёрно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная,
стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный,
горячий, холодный, стиральная, микроволновая, тёплый, электрический, бытовая.
Действия. Смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить,
включать – выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть,
проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать,
сушить, разогревать, замораживать, доставать.
2.Игра «Назови ласково».
Телефон – телефончик.
Пылесос – пылесосик. Лампа – лампочка.
Торшер – торшерчик. Холодильник –
холодильничек. Утюг – утюжок.
3.Игра «Один – много».
Телевизор – телевизоры – много телевизоров.
Радио – радио – радио. Пылесос –
пылесосы – пылесосов.
Техника – техника – много техники.
По образцу слова: провод, розетка,
печь, компьютер, телефон.
4.Упражнение «Скажи со словом «нет»». Образование существительных в родительном
падеже.
Телевизор – нет телевизора. Торшер – нет торшера. Фен –
нет фена.
По образцу слова: миксер,
электроплита, стиральная машина, обогреватель, люстра, пылесос, телефон, лампа,
компьютер, холодильник, утюг, микроволновая печь, тостер, вентилятор,
морозильник.
5.Упражнение «Посчитай 1-2-5».
Один цветной телевизор – два цветных телевизора – пять
цветных телевизоров.
По образцу слова: одна хрустальная
люстра; одна новая кофемолка; один высокий холодильник; одна стиральная машина.
6.Учить изменять слова по вопросам.
Что делал? Что
делает? Что будет
делать?
гладить гладил гладит будет гладить
морозить морозил морозит будет морозить
показывать показывал показывает будет показывать
светить светил светит будет светить
печатать печатал печатает будет печатать
7.Подобрать существительные к местоимениям.
Мой – утюг, торшер, миксер, … .
Моя – люстра, кофемолка, … .
8.Формирование навыка согласования прилагательного с существительным мужского,
женского, среднего рода в именительном падеже.
Красный – красный холодильник,
красная лампа, красное стекло и т.д.
Жёлтый – жёлтый телевизор, жёлтая кофемолка, жёлтое солнце и т.д. Обучение грамоте
1.Тема. Звук и буква «И».
2. Анализ звука И.
Дети доказывают, что И — гласный звук: выходящая струя воздуха не
встречает преграды в ротовой полости. При произнесении этого звука губы
растянуты, как при улыбке.
3.Место звука И в трех позициях: в
начале слова, в середине и в конце.
*Взрослый просит вспомнить имена и фамилии каких детей нашей группы (друзей) начинаются
со звука И?
Например, Ира, Илья, Иванова и т.д.
*Назовите слова со звуком И в середине слова. (Например: малина, Марина, липа и
др.)
*Придумайте слова со звуком И в конце слова.
Интонационно звук обязательно выделяется.
4.Игра на закрепление места звука И в словах «Угадай звук».
Оборудование. Сюжетные картинки, всевозможные игрушки и т. д.
Содержание. Взрослый показывает картинку или предмет; ребёнок должен хлопнуть
в ладоши, если в изображённом предмете есть звук И, а если нет — убрать руки за
спину.
5.Анализ буквы И.
*На письме звук И обозначается буквой И.
Для лучшего запоминания начертания этой буквы предлагаются такие
четверостишия:
Н надела поясок. Буква Н надела ровно,
И надела поясок. Буква
И – наискосок.
Ты с этой буквою знаком. А между
ними поясок,
Стоят два колышка рядком. Протянутый
наискосок.
6.Учить объяснять пословицу: За двумя зайцами погонишься, ни одного не
поймаешь.
*Говорится, когда кто-то берётся за несколько дел, но ни одного не может сделать
хорошо или довести до конца.
7.Звуковой анализ слова УТКИ. Обратить внимание на правильное ударение в слове,
произнести его несколько раз, чтобы ребёнок усвоил ударение; составить
предложение с этим словом и маленький рассказ в 3—4 предложения. Дополнительно можно
прочитать сказку В. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».
Анализ. Сначала называть звуки изолированно, в их последовательности; дать
качественную характеристику каждому из них: У — гласный, его можно спеть,
сказать коротко, потянуть и т.д.; Т — твердый согласный; К — мягкий согласный и
т.д.
*Сколько в слове гласных звуков? Какой первый? второй?
*Назовите твердый согласный звук, мягкий.
*Сколько всего звуков в слове? Сколько букв? Сколько слогов?
*Составить схему этого слова.
8. Работа над слогом. Показать, что звук И образует слог.
Анализ слова ИРА.
*Сколько в слове слогов? Первый слог? Второй слог?
ФЭМП
1. Формировать представления об
измерении объёма с помощью мерки, зависимость результата измерения от выбора
мерки.
2.Закреплять понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и
частей, представления о разностном сравнении чисел на основе предметной основе,
счётные умения в пределах 8.
3. Работа по карточкам (задание: раскрасить красным кувшин,
больший по объёму).
4.Работа в тетради (задание: сравнить числа и поставить знак «<» или
«>»).
Рассматриваются все случаи в пределах первого десятка.
5.Состав чисел 7,8. Рассматривание всех случаев образования чисел.
6.Составление задач на сложение, чтобы участвовали числа 2,3.
7.Дидактическая игра «Встань на место».
Цель: упражнять детей в нахождении
местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Содержание. Взрослый указывает, где
ребёнку надо встать или поставить какие-либо предметы (куклы, машинки): «Сережа
подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань
перед Ирой» И т. д. Затем взрослый просит назвать, кто впереди и сзади стоит.
Далее ребёнку предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и
где от него стоит.
Дидактическая игра «Где фигура».
Цель: учить правильно, называть
фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева,
справа; запоминать расположение фигур.
Содержание. Взрослый объясняет
задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для
этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре
(посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Ребёнок по порядку
показывает и называет фигуры, место их расположения. Затем ребёнку предлагают
разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребёнок
становится спиной к предметам, а взрослый меняет фигуры, расположенные слева и
справа. Ребёнок поворачивается и отгадывает, что изменилось.
|