Суббота, 18.05.2024, 20:00

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "Комнатные растения".
23.02.2014, 15:04

Тема недели «Комнатные растения»

Ознакомление с окружающим миром.
1.Знать, какие комнатные растения есть дома.
2.Знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят.
3.Знать о том, как надо за ними ухаживать.
4.Узнавать по внешнему виду. Различать, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки.
5.Знать, что есть у каждого растения
(стебель, корень, листья, цветы.).
6.Знать, для чего растению нужны корни; что необходимо для хорошего их роста. Какие условия?
(Горшок, вода, земля, воздух.)
7.Знать, для чего нужны растению стебель, листья? Как можно определить настроение растения?
8.Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?
9.Знать и уметь объяснять, какое количество воды необходимо разным комнатным растениям
(если растение родом из сырых, заболотистых мест, то воды должно быть в достатке. Если растение из сухих, солнечных мест (такие растения имеют толстые стебли, мясистые, сочные листья, покрытые тонкой кожицей или вместо листьев у них колючки), то такие растениям необходимо малое количество воды).
10.Ответь на вопросы полными предложениями.
*Если не поливать землю, что будет?
*Если не рыхлить землю, что произойдёт?
*Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

11.Отгадать и нарисовать отгадку.

На моём окошке
Поселился ёжик.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ёжится?     (Кактус.)

12.Выучить стихотворение «Огонёк».

Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок – огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и в правду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу.
Его подарить
Никому не могу!
Уж больно он ярок,
Уж больно хорош,
Уж больно на мамину
Сказку похож! (Е. Благинина.)

Развитие речи.
1.Расширение словаря.
Названия. Растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник.
Признаки.
Комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий.
Действия.
Сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
2.Уметь использовать в своей речи названия комнатных растений.
3.Игра «Назови ласково».
Фиалка – фиалочка; герань – геранька; кактус – кактусик; корешок – корешочек;
стебель – стебелёк; лист – листок (листик); бутон – бутончик; отросток – отросточек; цветок – цветочек; земля – землица; вода – водичка (водица).

4.Игра «Посчитай».
Фиалка – две фиалки – пять фиалок. Цветок – два цветка – пять цветов.
По образцу слова: фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток, лиана, герань.

5.Учить подбирать действия (что делает?).
Цветок – распускается, пахнет, вянет… .
По образцу слова: лист, корень.

6.Игра «Один – много».
Фиалка – фиалки – фиалок. Фикус – фикусы – фикусов. Фуксия – фуксии – фуксий. Кактус – кактусы – кактусов. Папоротник – папоротники – папоротников. Подоконник – подоконники – подоконников. Свет – много света. Корень – корни – корней.
Стебель – стебли – стеблей. Лист – листья – листьев. Бутон – бутоны – бутонов.
Лепесток – лепестки – лепестков. Цветок – цветки – цветков. Рассада – много рассады. Вода – воды – много воды (вод).

7.Учить подбирать признаки (какой? Какая?).
Кактус – колючий, зелёный, круглый, полезный… .
По образцу слова: фиалка, папоротник, традесканция.

8.Учить составлять описательный рассказ о комнатном растении, которое растёт дома у ребёнка, не называя его.
1.Из каких частей оно состоит? 2.Какого цвета листья? 3.Какой они формы? 4.Какие листья по величине? 5.Количество листьев (много, мало).
9.Придумать предложения со словами цветок, стебель, лист, корень.

Обучение грамоте.
1.Тема «Согласный звук «Ж», буква «Ж»».
2.Потешка с дифференцирующими звуками и словами с этими звуками.
Жа — за, жа — за — идет жадная коза;
Зы — жи, зы — жи — дядя делает ножи;
Зу — жу, зу — жу — молоко даем ежу.
3.Характеристика звука Ж. Это звонкий согласный, еще он называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него нет мягкой пары,
как и у звука Ш.
4.Упражнение «Место звука Ж в словах» (в начале и середине слова; слова с этим звуком на конце не предлагаются, так как в конце слова он оглушается).
В начале слова: ЖУК, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, ЖАКЕТ, ЖУРАВЛЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖИРАФ.
В середине слова: ФЛАЖОК, ХУДОЖНИК, МЕДВЕЖОНОК, СНЕЖИНКА, КРЫЖОВНИК, НОЖНИЦЫ, ЛЫЖИ.
5.Подобрать однокоренные слова к слову: ЁЖ
Например, ежовый, ёжичек, ежонок, ёжище, ёжиться, ежата.
6.Слуховой диктант. Взрослый говорит слова, ребёнок на слух должен их записать: ЛЫЖИ, САЖА, ЛУЖИ, ЖОРА.
7.Прочитай слова:

ЖИР   ЖУК    НОЖ    ЖАР    СУК    НОС     ШАР     ЛУК     НЁС

КОСА  САША  ЖАРА  КОСА  САЖА  ЖОРА  КОЗА  САМА ГОРА
8.Игра «Какая буква в начале слова?»
Дидактическая задача. Соотносить звук и букву; запоминать буквы.
Содержание. Взрослый показывает картинку (или называет слово), а ребёнок должен показать (или назвать) букву, с которой начинается название предмета, изображенного на картинке.

 ФЭМП.
1. Закреплять представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. 2.Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
3.Упражнять в составлении задач по картинкам, записи решения
4.
Игра «Что изменилось» (описание: взрослый демонстрирует рисунок из геометрических фигур. Затем на втором рисунке изменяет один элемент. Ребёнок отмечает, что изменилось в рисунке).
5.Упражнения на развитие мелкой моторики:
*моделирование цифр, геометрических фигур (лепка, выкладывание из подручного материала);
*игры с мелким конструктором, с пуговицами.
6.Дидактическая игра
«Прогулка в сад»
Цель:
познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.
Материал.
Цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок (можно заменить кружочками), картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета.
Содержание.
В один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок,  7 маленьких яблок. Взрослый задает вопросы: «Что можно сказать о величине яблок? Каких яблок больше (меньше)? Как проверить?» Вначале ребёнок считает большие. Затем маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, каких меньше? 3атем просит ребёнка найти и поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другим, и объяснить, какое число больше, какое меньше. Взрослый уточняет ответ ребёнка: «Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко), а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6.
Демонстрируют оба способа установления равенства, количество яблок доводят до 7. Взрослый подчёркивает, что яблоки разного размера, но стало их поровну. - По 7. Далее взрослый показывает ребёнку способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7.


Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 4070 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: