Суббота, 18.05.2024, 19:30

 Учимся новому 

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Занятия

Тема недели "День защитника Отечества"
16.02.2014, 12:09

     Тема недели «День Защитника Отечества»

Ознакомление с окружающим миром
1.Дети должны знать, что наша Родина – Россия, живущие люди – россияне.
2.Знать значение слов «Отечество» (Произошло от слова «ОТЕЦ»); «Родина» (от слова «РОД», однокоренные слова «родители», «родник», «родной» и т.д.); «защитник» (от слова «защита», синонимы – охранять, оберегать…).
3.Знать названия военных профессий (лётчик, моряк, ракетчик, танкист, радист, пехотинец…), чем занимаются люди каждой военной профессии.
4.Знать, из каких предметов состоит форма моряка, лётчика, солдата.
5. «Кто что делает?»
Поиск соответствующего понятия.
Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком.
По образцу слова: моряк, десантник, пулемётчик.

6.Игра «Кто чем управляет?»
Самолётом – лётчик, ракетой - …, вертолётом - …, танком - … .
7. «Кто из чего стреляет?»
Из пушки – артиллерист, из пулемёта - …, из автомата - … .
8.Выучить  стихотворение «Навек запомни».
   Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись,
   Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
   Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух,-
   Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.
   И для тебя и для меня он сделал всё, что смог:
   Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.
9.Игра «Какое слово не подходит?»
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить,охрана, раненый, ранение.
Зенитчик, ракетчик, теннисист.  Генерал, автомат, майор.
Снайпер, сапёр, танкист, артист.   Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
Граница, заграница, пограничник, граната.
Таня,
танк, танкист, танковый.
10.Исправь предложения.
Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.
Бомба взорвалась потому, что образовалась воронка.

11.Продолжи рассказ.
Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака… .

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист, воин, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета, вертолёт, самолёт, катер, корабль, крейсер, орудие, ружьё, пулемёт, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, кавалерия, каска, шлем, пилотка, подводная лодка, шашка, меч, кольчуга, щит, море, космос, Родина, Россия, Отчизна, Москва, знамя, герб, флаг, сила, смелость, ловкость.
Признаки. Смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, военный, трудная, почётная, опасная, героический, отважный, нужный, необходимый, внимательный, заботливый, ловкий, сильный.
Действия. Охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, сохранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать, следить.
2.Упражнение «Назови по образцу».
Артиллерия – артиллерист, вертолёт – вертолётчик, кавалерия – кавалерист.
По образцу слова: пехота, разведка, танк, пулемёт, десант, граница, море, парашют, ракета, космос).

3.Игра «Посчитай».
Один солдат – два солдата – пять солдат;
один парашютист – два парашютиста – пять парашютистов.
По образцу слова: пехотинец, лётчик, пушка, пистолет, ружьё.

4.Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – танкистов; лётчик – лётчики – лётчиков; моряк – моряки – моряков; солдат – солдаты – много солдат; воин – воины – воинов; пилотка – пилотки – пилоток; герой – герои – героев; пехотинец – пехотинцы – пехотинцев; ракета – ракеты – ракет; десантник – десантники – десантников; шашка – шашки – шашек;
пограничник – пограничники – пограничников.

5.Подобрать прилагательные (какой?)
Солдат – смелый, умный, храбрый, ловкий, … .
По образцу слова: танк, лётчик.

6.Подобрать существительные к местоимениям:
МОЙ – солдат, танк, лётчик, моряк, … .
МОЯ – пушка, каска, гимнастёрка, …. .

7.Подобрать глаголы (что делает?)
Пехотинец – марширует, стреляет, строится, выполняет, … .
По образцу слова: лётчик, моряк, пограничник.

8.Игра «Назови ласково».
Парашют – парашютик, солдат – солдатик, пушка – пушечка, гимнастёрка – гимнастёрочка
9.Составить 5 предложений по схеме:
                      Кто?              Что делает?              Что?
Например. Пограничник                 охраняет                  границу.
                     Танкист                   ремонтирует             танк.

10.«Чем похожи и чем отличаются?»
Построение монолога.
Самолёт и вертолёт;     танк и бронетранспортёр;     катер и подводная лодка.

Обучение грамоте
Тема. Звук В (В'), буква В.
1.Характеристика звука. В — звонкий согласный звук; между нижней губой и верхними зубами выходит струя воздуха.
2.Место звука в словах в двух позициях — в начале и в середине слова.
Например: в начале слова: вата, волк, Вера, Ваня, ванна, веник, ведро.
В середине слова: павлин, сова, сверлить, соловушка, повидло, наверх, мавзолей.
Если же этот звук в конце слова, то он обычно слышится как Ф.
Нужно изменить слово так, чтобы этот звук слышался четко (например: Петров — Петровы).
3. Игра на определение звука в словах.
Взрослый держит карточки с изображениями различных предметов. Когда он показывает карточку, где изображен пред­мет, в названии которого есть звук В (В'), ребёнок должен хлопнуть в ладоши; если в названии нет этого звука — руки на колени.
4.
Анализ предложения, которое ребёнок составляет из букв большого формата.  У МАМЫ ВИЛЫ.
Задание: а) выделить короткое слово «У»;
б)определить количество слов;
в)меняя знак в конце предложения, произнести его с соот­ветствующей интонацией;
г)составить схему предложения.
5.
Чтение слогов с договариванием до целого слова.
ВА...ВАта     ВУ...зоВУ     ВО...ВОва    ВОлосы     ВЫ...соВЫ
6.
Чтение трехбуквенных слов.

ВОЗ     СОН     ВАР     СУК     ЗОВ     НОС     ВОР     СОК     ПУХ     ЛИЛ     ВОЛ   
ЛУК     ПЫХ     ПИЛ    РОВ    ЛАК.

7. Лексическая игра «Скажи в рифму».
Дидактическая задача. Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух. Примеры слов:
ДОЧКА – БОЧКА – ПОЧКА – ТОЧКА -… .
РЕЧКА – ПЕЧКА – СВЕЧКА – ОВЕЧКА -… .
БАЛКА – ПАЛКА – ГАЛКА - … .
ДОМ – СОМ – КОМ – ЛОМ - … .

 

ФЭМП
1. Познакомить с циферблатом часов, формировать представления об определении времени по часам.
Игровое упражнение. «Соедини циферблаты часов с соответствующей цифрой».
2.Закреплять счёт в прямом и обратном порядке, представления о цифре 9 и составе числа 9.
Игровое упражнение. «Наведи порядок в числах» (цель: повторить числовой ряд от 1 до 10).
3.Упражнять в решении математических примеров, в умении группировать предметы по общим свойствам.
Игровое упражнение «Составь гербарий». Условие: нельзя повторять
4.Упражнение на развитие мелкой моторики:
*моделирование цифр, геометрических фигур (лепка, выкладывание из подручного материала).
5.Дидактическая игра «Где фигура»
Цель:
учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Содержание.
Взрослый объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную в центре (посередине), затем вверху, внизу, слева, справа». Ребёнок по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. В другом задании ребёнку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребёнок становится спиной к фигурам, а взрослый меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребёнок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Так несколько раз.

Дидактическая игра «Палочки в ряд»
Цель:
закрепить умение строить последовательный ряд по величине.
Содержание.
Взрослый объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» - поясняет взрослый.

Дидактическая игра «Части суток»
Цель:
упражнять в различении частей суток.
Материал:
картинки: утро, день, вечер, ночь.
Содержание.
Взрослый чертит 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Ребёнок встаёт лицом к домикам. Взрослый читает соответствующий отрывок, из  какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал. Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.
1.Утром мы во двор идем,                 2.Случится в солнечный денёк Листья сыплются дождем,                    Ты в лес уйдешь по глуше
Под ногами шелестят,                          Присядь попробуй на пенек
И летят, летят, летят…                          Не торопись… Послушай…
3.Вот уж вечер.                            4. Плакали ночью желтые клены
Роса.                                               Вспомнили клены,
Блестит на крапиве.                          Как были зелены…           
Я стою на дороге,                                                                                      Прислонившись к иве…

Категория: Занятия | Добавил: NastyaEuphoria
Просмотров: 3580 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: