Тема недели «Герои
России».
Обучение грамоте.
1. Согласный звук Л (Л'), буква Л.
2. Определение на слух места звука Л (Л') в трех позициях:
*в начале слова: лампа, лодка, лыжи, лук, лев, лиса, луна, лопата;
*в середине слова: молоток, белка, полка, павлин, апельсин, молния, пальто,
цыпленок;
*в конце слова: стол, стул, пол, пенал, дятел, футбол, бинокль, самосвал.
3.Артикуляционная гимнастика. Произносим скороговорку выразительно, ясно.
Пошел Игнат лопаты покупать. Купил Игнат пяток лопат.
4.Игра «Большие — маленькие».
Содержание. При назывании большого предмета ребёнок встаёт, маленького - приседает.
Например: слон, бегемот, гора, солнце, муравей, цветок, нтичка. И т. д.
5.Игра «Добавь слог» (ла, лы).
Свёк…, пи…, ви…, уг…, сто…, ма…, шко…, стре…, бега…, виде…, обиде…, вози…, води…,
учи…, и др.
6.Игра «Найди звук». Выбрать (запомнить) слова,Ю в которых есть звук [Л].
Вот иголки и булавки выползают из-под
лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
7.Игра «Назови лишнее слово».
Клава – Клава – Слава; планки – плавки
– планки; флот – флот – плот;
Глаша – Клаша – Клаша; полка – палка
– полка; долг – долг – волк.
8.Чтение по таблице.
А У
У Л О
О
А
ФЭМП.
1. Цель. Формировать представления о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по
массе; закреплять понимание взаимосвязи целого и частей, представления о
сложении и вычитании, составе числа 7; развивать графические умения.
2.Игра «Поварята» (цель: упражнять в практическом сравнении предметов по
массе).
Например, мама даёт ребёнку капусту и
картошку. Просит ребёнка сравнить их, что тяжелее, что легче.
3.Чтение произведения «История о том, как зайчик и медведь на качелях
качались». Вопрос: почему им так и не удалось покачаться?
4.Игровое упражнение «Исправь ошибку» (цель: закреплять состав числа 7;
описание: взрослый демонстрирует картинки (или устно говорит ребёнку) с
изображением предметов, допуская ошибку, например: 1 берёза и 3 ёлочки (количество
предметов в сумме не соответствует 7). Ребёнок исправляет ошибку, объясняя своё
решение (1 берёза и 6 ёлочек)).
5.Решение примеров. Запись решения. Чтение вычислительных действий.
Например.5+1; 6-3; 4+2; 1+6: 7-7;
7-4; 5-3; …+3=6; 6 -…=2; …+4=5. И т.д.
6.Графический диктант. Рисунок принести.
1.Одна клетка вверх. 2.Одна клетка влево. 3.Одна клетка вверх. 4.Одна
клетка вправо. 5.Одна клетка вверх. 6.Одна клетка вправо. 7.Одна клетка вверх.
8.Две клетки влево. 9.Одна клетка вверх. 10.Три клетки вправо. 11.Две клетки
вниз. 12.Одна клетка вправо. 13.Одна клетка вниз. 14.Одна клетка влево. 15.Две
клетки вниз. 16.Три клетки вправо.
7.Игра «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Содержание. Лучше начать со счета игрушек. Затем предлагает научатся
считать звуки. В. предлагает ребёнку сосчитать, помогая рукой, сколько раз он
ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью
правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто,
чтобы ребёнок успевал их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и
только тогда, когда ребёнок перестанет ошибаться, количество ударов
увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Ребёнку
предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз
ударит молоточек.
8.Игры со строительным материалом (конструктор)
(цель: развивать конструкторские умения и навыки, мелкую моторику, воображение
|