Скоро в
школу.
Родителей, педагогов
тревожат заботы о школьных умениях и навыках чтения, письма, счёта. Одно их
наиболее распространённых родительских заблуждений состоит в том, что ребёнок,
который может быстро произносить названия всех цифр от одного до ста, читать на
первых страницах букваря слова и предложения, писать печатными буквами и
рассказывать по картинке, готов к школе. Это заблуждение усугубляется ещё и
тем, что при записи в школу проверяется, прежде всего, знание числового ряда и
техника чтения. У многих родителей создаётся ложное представление о том, что
умение читать, писать и считать – это главная гарантия дальнейших школьных
успехов. Техника чтения, как и всякая техническая задача, второстепенна по
отношению к общим задачам развития ребёнка в обучении. Что же касается задачи
формирования беглого чтения, то на этом этапе она вообще не должна стоять.
Важнее учить детей фантазировать, развивать их фонематический слух, внимание,
самоконтроль. Играя с ребёнком, необходимо возбудить в нём интерес к слову, языку,
развивать детскую любознательность. Основное внимание необходимо уделить
развитию речи детей. Дело в том, что едва ли не основной причиной серьёзных
неудач первоклассников на уроках письма или чтения является недоразвитие устной
речи. Важно, чтобы родители, понимая различие между общим развитием ребёнка,
общей готовностью к школьному обучению и сформированностью частных навыков и
умений, не будут заниматься с ребёнком чтением только ради чтения. Скажем, если
вы услышали ошибки типа Брат – БрАты,
Стол – СтОлы, не умиляться детской речи, обеспокойтесь её неправильностью.
И непременно поиграйте с ребёнком в устные игры, пусть даже в ущерб тренировке
технике чтения. Помните, нельзя заставлять ребёнка заниматься, если у него
плохое настроение или он болен. Только положительные эмоции обеспечивают
эффективность и высокую результативность.
Рекомендуемые игры:
*игры на звукоподражание;
*узнайте звук;
*игра «Эхо»;
*игра «Буква потерялась»;
*скороговорки;
*чистоговорки;
*игра «Волшебная цепочка»;
*игра «Из одного несколько слов» и т.д.
|