Ознакомление с окружающим. 1. Уметь рассказывать, что обычно делают
члены семьи. 2. Знать, где и кем работают члены семьи,
чем они занимаются на работе. 3. Знать фамилию, имя, отчество членов
семьи. 4. Учить составлять рассказ-описание по
плану:
а)фамилия, имя, отчество члена семьи; б) название профессии; в) место работы; г) что делает? Д) что ей (ему) нужно для работы? е) Сколько лет брату (сестре). В каком
классе учится брат (сестра). ж) Какая у тебя семья (дружная, добрая,
трудолюбивая...). 5.Беседа о семье (родственниках) (поиск
соответствующего понятия). как зовут твоих маму, папу (бабушку,
дедушку)? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше:
мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Развитие речи. 1.Игра "Опиши, какая, какой, что
делает?" (поиск соответствующих понятий). Мама-весёлая, любимая, ласковая, стройная,
умная, работает, заботится, читает.... (Аналогично про папу, брата или сестру.) 2.Игра "Назови ласково"
(образов. сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксами) Дети-деточки, детки; семья-семейка; мама-маменька,
мамулечка, матушка; сын-сыночек, сынуля, сыночек; папа-папочка,
папулечка, папуленька, папенька; дочь-дочка, доченька, дочуленька; сестра-сестричка,
сестрёночка; внук-внучок, внучек; внучка-внученька. 3.Игра "Один-много" Семья-семьи-много семей; ребёнок-дети,
детей; мама-мамы-мам; папа-папы-пап;дочь-дочери-дочерей; сын-сыны
(сыновья)-сынов (сыновей); сестра-сёстры-сестёр; брат-братья-братьев;
внук-внуки-внуков; младенец-младенцы-младенцев. 4.Игра "Назови, чей?"
(образование притяжательных прилагательных) Мама- (значит ты чей?чья?) мамин (а). Папа- папин (а), бабушка-бабушкин (а),
дедушка-дедушкин (а) 5.Игра "Посчитай" Один старший брат, два (старших брата),
пять (старших братьев). Одна младшая сестра, две...(младших
сестры), пять...(младших сестёр). 6. "Кто (что)лишний и почему?" Мама, соседка, бабушка, дочка.
Дочь, дочка,дочиста, дочурка. Мама, март, апрель, май.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся. Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, одноклассница. 7. "Исправь предложения" Сначала родились мы, а потом- наши
родители. Бабушка младше мамы. Я - бабушкина
дочка. Обучение грамоте. 1.Игра "Поймай звук /у/ из ряда
гласных звуков. (Взрослый называет гласные звук, ребёнок, услышав звук
"у", хлопаем в ладоши.) 2.Назвать как можно больше слов, где есть
звук "у". 3.Учить объяснять пословицы
"Ученье-путь к уменью". "Возьми книгу в руки-не будет
скуки". 4.Игра "Живые звуки".
Выкладывание схемы слов "усы", "пух". 5.Знакомство с буквой. *Анализ начертания буквы.
*Выкладывание буквы из палочек. ФЭМП. 1.Игра "К нам гости пришли".
Посчитать количество "гостей", показать соответствующую цифру. 2.Игра "Волшебные домики".
Закрепить знание состава числа от 2 до 5. 3.Игровое упражнение "Зачеркни лишние
цифры". (На листе написаны разные цифры, зачеркнуть все кроме заданной
цифры (например, все кроме цифры 5(3,4).) 4.Учить графически изображать цифры от 1
до 5.
|